Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Почему мы сейчас не понимаем друг друга?

10.16.2014 · Posted in Жизнь

Так получилось, что я давно тут не писала. То настроения не было. То желания говорить о чём-то абстрактном. Хотелось — о том, что сейчас волнует по-настоящему. А об этом так просто не напишешь, не вызывая никому не нужных споров.

Главная задача в смутные времена

Больше всего мне нравится высказывание на этот счёт доктора Комаровского:

«Наша главная задача на сегодня — продержаться, пока кукловоды договорятся. Не проявить агрессию, не растерять друзей, удержать близких от ненужной активности, не стать электоратом — остаться людьми!»

Понятно, что у меня есть своя точка зрения на происходящее. Я пыталась её отстаивать в социальных сетях и в офлайновом общении. Но потом мне надоело это неблагодарное дело: ничего не докажешь, но нервы себе помотаешь изрядно. Зачем?

Плохое объяснение?

Несколько лет назад моя знакомая в ответ на мою жалобу на непонимание с одним человеком сказала: «Всё и всегда можно объяснить другому человеку, если он адекватен. Ты просто неправильно доносишь свою мысль». Тогда я в какой-то мере готова была с ней согласиться.

Но времена изменились. Все мы уже не те, начиная с ноября прошлого года. Несколько раз пытаясь дойти до сути в словесных баталиях, я поняла: даже самые адекватные люди могут тебя категорически не понимать, как бы ты ни старалась донести свой взгляд.

Почему же так?

Этот момент долго не давал мне покоя. Вот как так? Мы росли примерно в одинаковой среде. Родители нас воспитывали в подобной системе координат. Мы читали одни и те же, «нужные», как говорил Высоцкий, книги. Мы смотрели одни и те же фильмы. Я ведь хочу понимания не от папуаса из Новой Гвинеи, я разговариваю с тем, у кого такой же менталитет! А единого знаменателя нет и в помине. В чём же дело?

Что говорят психологи?

Мнение психологии по этому поводу такое: каждый человек ищет в окружающей реальности подтверждения своим внутренним установкам. Считает, что вокруг «редиски», и они появляются рядом. Уверен, что повсюду исключительно приятные люди — в его окружении так и есть. Убеждён в своей правоте? Факты, подтверждающие это, примет. Остальные — проигнорирует.

Что говорят обычные люди?

Проще всего, конечно, рубануть с плеча и назвать человека зомбированным или неадекватным. Но всё намного сложнее, чем кажется на первый взгляд: среди “оппонентов” много тех, у кого всё в порядке и с мозгами, и с психикой.

Копирайтинг о непонимании

А недавно я посмотрела на эту ситуацию глазами копирайтера, и мне стало яснее, в чём корни проблемы. Так случилось, что мы разделились на 2 целевые аудитории: каждая со своими проблемами и потребностями. Поэтому любые попытки «продать» свой взгляд людям, не входящим в нужную ЦА, бессмысленны и бесполезны.

Вот как, к примеру, объяснить домохозяйкам, что им нужен тренинг по продажам? Или бизнесмену — любовный роман? Или бабушке — байкерская куртка-косоворотка? Можно приводить веские аргументы, давать какие угодно бонусы — всё будет «мимо». Почему? Не та ЦА. И с этим нужно смириться. Хотя бы на время.

Единственный способ оставаться условно спокойным — не пытаться «продавать» свои идеи не своей целевой аудитории. Не знаю, как вам, а мне так легче.


Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика