Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Как на ранних стадиях распознать тупикового клиента

09.20.2013 · Posted in Копирайтинг

Почему именно тупикового? Ну, это как с эволюцией. Бывает тупиковая ветвь развития. А есть тупиковые клиенты. С ними — всё, полный тупик. Ни туда, ни сюда. Приехали.

Если при очном общении с первой секунды легко распознать взгляд маньяка (шутка: с первой нелегко), то при письменном можно зайти очень далеко, прямо в ведьмин пряничный домик, не заметив тревожных звоночков.

Далеко ушедший плюс

Лично меня всегда очень настораживает бурный позитив. Да-да, как ни странно, но именно он. В чём проявляется? Восторг ещё до начала работы, эдакое психологическое зашкаливание, сильный переход в «красную зону». Есть и признаки. Многочисленные восклицательные знаки. Оборванные фразы. Противоречивые «показания».

В чём опасность? Клиент явно эмоционально нестабилен. С тем же рвением, с которым он вчера поднимал тебя до небес, он швырнёт тебя на грешную землю и даже ниже. Девятый вал Айвазовского по сравнению с его эмоциями — лёгкая рябь на луже.

С приЧудами

Клиент не хочет работать с тобой в команде, он ждёт от тебя чуда. Но ты не торгуешь чудесами. Ты привык иметь дело с фактами. В том числе подтверждающими прелести товара. А он молчит, как партизан. Он ждёт чуда. А его нет. Ты понимаешь, чем всё закончится. Чудес не бывает.

Зачем и за что?

Один из самых ярких представителей тупикового вида клиентов имеет обыкновение произносить эту характерную фразу. И, кстати, спасибо ему, потому как этим он выдаёт себя с головой. Тебе остаётся отойти в сторону, пока не «началось».

Эту фразу слышат миллионы копирайтеров по всему миру, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Каждый копирайтер в своей жизни слышит её хотя бы раз.

Вот она: «Если я заполню этот ваш бриф и отвечу на эти ваши вопросы, то я уже практически напишу свой текст. Зачем тогда мне вы? За что я вам плачу?». Логика вполне себе железная: «Я клиент. Я не хочу ничего делать. Я хочу текст!».

Одно радует, что популяции тупиковых клиентов малочисленны. Так и до Красной книги недалеко.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика