Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Копирайтер глазами Фрейда

Сублимацию как метод психологической защиты впервые описал Фрейд. Согласно его теории, человек избегает внутреннего напряжения, трансформируя его в более приемлемые для социума формы. Так, скрытый садист выбирает своей профессией хирургию. И овцы целы, и волки сыты, так сказать.

Я задумалась, а почему люди идут в копирайтеры? Чего они таким образом избегают? От каких внутренних и внешних конфликтов спасаются в профессии?

Занудство

Копирайтер — человек дотошный. Чтобы подготовить один текст, ему нужно перелопатить кучу материалов, проанализировать тонну фактов. Отыскав в ответах клиента красивую цифру, копирайтер впадает в экстаз. Какой нормальный человек способен получать удовольствие от таких вещей, кроме разве что бухгалтера?

Жажда власти

Копирайтер мучает и пытает клиента как на допросе, выуживая у него ответы на свои каверзные вопросы. И ведь видит же, изверг, что человек не в силах ответить, нет, безжалостно гнёт свою линию. Проводит дознание по полной программе, не испытывая ни грамма сострадания.

Нездоровое любопытство

Копирайтер — человек с зашкаливающей любознательностью. Как в реальной жизни удовлетворить этот непреходящий зуд? Не будешь же день-деньской разгадывать загадки или читать энциклопедии. Так, пожалуй, и до психушки недалеко. А тут — раздолье! Сколько новых задач, новых текстов, новых знаний! Да ещё и деньги за это платят.

Непостоянство

Копирайтер изнывает от обыденности. Он не может заниматься чем-то одним — скучно! Вот он и порхает не с одного места работы на другое, а между клиентами.

Не перебивай меня!

Копирайтер — всезнайка. Ему так и хочется продемонстрировать всем, какой он интересный собеседник. Но кто будет тебя слушать от рассвета до заката? Эврика! Разговаривай сколько хочешь с незримым собеседником — он тебя точно не перебьёт!

Несостоявшийся писатель

Какой копирайтер не мечтал когда-то написать литературный шедевр? Но что-то не заладилось, не сложилось. Мечты так и остались мечтами. Писать рекламные тексты — хоть какой-то выход. Хотя бы с точки зрения поиска метких метафор.

Психолог-самоучка

Чтобы понять свою ЦА, нужно хоть немного знать психологию. Вот и читаешь про психологию потребителей, попутно отвлекаясь на статьи о своих личных комплексах. Два в одном. Красота!

Неисправимый мечтатель

Сегодня копирайтер отдыхает на своей яхте. Завтра открывает международный фестиваль уфологов. Послезавтра выступает на совете директоров нефтяного концерна. На следующей неделе продаёт бизнес под ключ на Уолл-стрит. Мечтай сколько хочешь! Никто не упрекнёт тебя в этом.

Фрейд утверждал, что сублимация — одна из самых здоровых форм психологической защиты. Уж лучше писать рекламные тексты, чем кто его знает что делать.

Похожие публикации

4 Responses to “Копирайтер глазами Фрейда”

  1. “Чтобы подготовить один текст, ему нужно перелопатить кучу материалов, проанализировать тонну фактов.” вот бы все копирайтеры так работали.

  2. Все в точку! И очень весело так написали, прям подняли настроение под конец рабочего дня :)

    Только главное, чтобы мечты копирайтера все-таки превращались в реальность. ;)

  3. Попадание восемь из восьми. О, ещё любовь к хенд-мейд. Когда нравится такой же, но без крыльев. Или с перламутровыми пуговицами. Тогда берёшь – и делаешь :)

  4. Какая интересная подборка … Сразу начинаешь прикладывать к себе: подходит – не подходит. И находишь некоторые совпадения: не все, но многие. Но ведь это хорошо, когда получаешь удовольствие от работы. Поэтому: да здравствует сублимация, направленная в полезное русло и приносящая удовлетворение и удовольствие.

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика