Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Совет Стивена Кинга

07.26.2012 · Posted in Профессия

Давно тут ничего не писала: просто не хотелось. Работа занимала всё моё время.

Хотела написать про Чемпионат Европы по футболу, который подарил много эмоций и заставил о многом задуматься. Не написала. Потом хотела рассказать о впечатлениях после боя Владимира Кличко с Тони Томпсоном. Не стала. Да много чего не написала, чего уж там.

Иногда вижу такие высказывания в райтерских сообществах от тех, кто раньше писал не только для дела, но и для души: «Чем больше работаю, тем меньше желания писать не на заказ, а для себя».

Хорошо это или плохо? Похоже, всё-таки плохо.

Прочла на днях книгу Стивена Кинга «Как писать книги». Один из его советов начинающим писателям весьма прост: больше читайте.

А ведь я и правда в последнее время читала по большей части книги о копирайтинге, рекламе и маркетинге. Сейчас навёрстываю упущенное время и делюсь впечатлениями от прочитанного «не для дела». Ну, или почти не для дела.

Стивен Кинг «Как писать книги»

Что понравилось. Сравнение писательства с поиском окаменелостей. Всё, что нужно автору — откопать то, что давно уже лежит на своём месте. И сделать это максимально бережно, чтобы не повредить извлекаемое из глубин.

Что удивило. Кинг не выбирает сюжеты, он ищет ситуации. В момент написания книги он исследует «А если такого-то человека поместить в такие-то обстоятельства?». Зачастую он и сам не знает, чем закончится его произведение.

Тони Джордан «Плюс один»

Что понравилось. Человек счастлив только тогда, когда он может быть собой. Главной героине романа мешает её фобия. Но станет ли она счастливее без неё?

Что удивило. Не знала, как трудно тем, у кого ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Считала, подумаешь, людям нужно просто повторять одно и то же действие…

Фредерик Бегбедер «Любовь живёт три года»

Что понравилось. Несколько удачных и точных фраз о жизни и любви, разбросанных по всей книге.

Что удивило. Главный герой придумывает удачный слоган для туалетной воды благодаря странным ощущениям-мыслям из собственной личной жизни.

Фэнни Флэгг «Жареные зелёные помидоры в кафе “Полустанок?»

Что понравилось. Самый сильный момент, на мой взгляд — описание мыслей 48-летней женщины, разочаровавшейся, а потом вновь возродившейся к жизни.

Что удивило. Ценность для человека самых простых незамысловатых вещей.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика