Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Игры, в которые играют копирайтеры

11.28.2011 · Posted in Жизнь, Копирайтинг

Американский психолог Эрик Берн, автор книг «Игры, в которые играют люди», «Люди, которые играют в игры», утверждал, что в каждом человеке есть 3 ипостаси. Родитель, Взрослый, Ребенок.

К какому из состояний обращается в своих рекламных текстах копирайтер?

Читатель-Родитель и анализ

Пользуется набором правил из взрослого мира. В этом состоянии человек падок на стереотипы, распространённые в его окружении. По утрам нужно чистить зубы и делать зарядку, оплачивать счета, приносить миру пользу, считаться с общественным мнением.

Родитель склонен критиковать и подвергать сомнению, оценивать происходящее с точки зрения правил игры. Сначала поработать — потом отдохнуть. Сначала долг — потом личные интересы.

Родитель — это то, как надо, как положено. Как нас учили наши родители.

Читатель-Ребёнок и эмоции

Ребёнок живёт эмоциями и чувствами. Он радуется миру просто так, без повода и веских причин. Ребёнок не анализирует, он действует спонтанно.

Его увлекает игра, интрига, возможность безнаказанно пошалить и порезвиться.

Ребёнок — это та часть нас, которая отвечает за эмоциональные поступки. Это мы в детстве. Беззаботные и безответственно мудрые.

Читатель-Взрослый и мышление

Взрослый не зацикливается на «правильности» и не прыгает от восторга, он — действует здесь и сейчас. Он не копирует авторитетное поведение, как Родитель. Он не идёт на поводу у своих эмоций (Хочу прямо сейчас!), как Ребёнок.

Он способен контролировать как своего Ребёнка, так и своего Родителя. Он реагирует, оставив в стороне свои заморочки и комплексы.

Взрослый действует, опираясь на логику, он считает на калькуляторе, принимает взвешенные решения и доводит их до конца.

Родитель, Ребёнок или Взрослый?

Когда в рекламном тексте мы приводим отзывы именитых клиентов, то обращаемся к Родителю читателя. Авторитеты — это ведь хорошо и правильно. Если авторитет так поступил, то почему я должен поступить по-другому?

Когда насыщаем текст эмоциями, высвобождаем в потенциальном покупателе Ребёнка. Хочу! И всё тут. Почему? Так ведь классно же!

Предоставляя цифры, факты, аргументы, апеллируем к Взрослому. Он руководствуется логикой и здравым смыслом. Кнопку «Купить» он нажимает обдуманно и не меняет потом своих решений.

Копирайтеру нужны все трое: Родитель, Ребёнок, Взрослый. Стоит перегнуть с одним, другие двое тут же возмущаются.

P. S. Кстати, почему нельзя поучать читателя? Потому что так мы сразу вступаем в конфликт «Родитель — Родитель». Комфортно для себя Родителю может ответить только Ребёнок. «Ты почему так и не сделал уроки?». «Прости, папа, я заигрался в футбол».

Потому что в «общественной» жизни мы чаще всего надеваем маску Родителя и не терпим наставительного тона.


Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика