Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Три признака лжи в рекламных текстах

10.12.2011 · Posted in Копирайтинг

Смотрю сериал «Обмани меня». Специалисты по лжи отмечают несколько закономерностей, встречающихся в речи обманщиков. Тех, кто не верит в то, о чём говорит. Какие же это признаки?

Отсутствие метафор

Человек, уверенный в правдивости своих слов, склонен употреблять яркие образы. «Дождливое настроение», «моё сердце ушло в пятки», «я был на седьмом небе от счастья». Речь лжеца всегда более сдержанна.

Избегание конкретики

Говорящий правду всегда использует детали. «Возле того старого сарая», «в 17 часов 15 минут», «я купил 230 грамм колбасы». Лжец не может назвать конкретные характеристики, в его голове нет реальной картинки.

Неуместность эмоций

Слова и эмоции правдивого всегда совпадают. Лжец применяет эмоции в несоответствии с ситуацией. Включает их в речь не вовремя: раньше или позже того, когда они на самом деле должны быть. Неожиданно выпрыгивают восклицательные знаки и приподнятые интонации, которые выглядят чужеродными.

«Когда мы лжём, то пытаемся сжаться. Учащается пульс, поднимается давление. Врать вредно».

Похожие публикации

13 Responses to “Три признака лжи в рекламных текстах”

  1. Браво, Ольга! ;)

    Я сейчас так искренне улыбнулся, словно младенец времён ностальгического СССР, заприметивший весёлую картинку в красочном журнале “МУРЗИЛКА”

    Вы всего за 27 секунд с помощью 881 печатного знака вывели на чистую воду нечистых на руку авторов, плодящих грязные тексты в и без того замусоренном интернете.

  2. Юрий пишет:

    Пост хороший и правдивый:)

  3. А я вот наоборот с бОльшим сомнением отношусь к человеку, рассказ которого слишком изобилует деталями и подробностями. Память человека достаточно избирательна и запоминаются лучше всего наиболее яркие моменты, поэтому если человек называет слишком много деталей, то на мой взгляд он скорее их придумывает.

  4. olgauko пишет:

    Если я действительно была в ресторане, я легко назову вам детали, и даже не самые яркие. Просто они у меня есть, я в них уверена. Если попытаюсь соврать, что была, то буду избегать подробностей, чтобы вы не смогли меня поймать. Детали — это то, что можно проверить.

  5. Если я был в ресторане, то скорее всего смогу вспомнить только абстрактно понравилось или не понравилось мне обстановка и как мне было вкусно или не вкусно. Едва ли я вспомню количество колон в комнате, одежду соседей или какого цвета был стул на котором я сидел.

  6. olgauko пишет:

    Цвет волос официанта, его, к примеру, заикание, особенности оформления винной карты, сидели ли в центре или у окна, были ли на столе цветы, количество залов, экран на всю стену точно вспомните.

  7. Ольга, я после общения с вами понял насколько невнимателен. Потому что мне в ресторане совсем не интересны заикания официанта или тем более его цвет волос. И количество залов или цветы на столе. Моё внимание скорее всего будет приковано к тарелке и собеседнику. Видимо, разница восприятия сказывается, так как для меня абсолютно неважно то, что вы перечислили, а следовательно и не запомнится.

  8. olgauko пишет:

    Очень интересную тему вы затронули, Алексей. Вы не невнимательны. Это действительно разница в восприятии. Есть ведь визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты. Значит, вы вспомните другое. Детали разговора, возможно, музыку. У вас будут свои детали.

  9. Великолепно Ольга.

    Добавлю еще, что если уж врать то врать во всем и до конца ничего не стесняясь.

    Наш продукт супер! Гарантия супер! Качество супер! Да мы клянемся что мы лучше всех!

    В этом случае у покупателя складывается впечатление что так нагло врать НЕРЕАЛЬНО и НЕВОЗМОЖНО и все это вранье накапливаясь в конце концов пробивает его барьер недоверия и он вам начинает верить как сумасшедший.

    Более того даже если ему не понравиться ваш продукт он все равно будет вам верить а причину найдет в себе (это я такой кривой а не они плохие).

  10. Ольга, речь скорее о том с какой целью человек идёт в ресторан. В моём случае, это как правило желание интересного общения с не менее интересным собеседником. Очевидно, что всё моё внимание будет сконцетрировано на человеке и на том, что он говорит.

    Кто-то идёт в ресторан для того, чтобы провести приятный вечер, составить впечатление о заведении и (возможно) поделиться своим впечатлением с другими. Безусловно, такой человек постарается подметить максимальное количество деталей, чтобы иметь возможность в последствии их воспроизвести.

  11. olgauko пишет:

    Цель похода важна, согласна. Но если этот ресторан — ваше алиби, вы найдёте что вспомнить, чтобы быть убедительным. Если захотите “продать” (возвращаясь к рекламным текстам) вашу невиновность, вы подберёте весомые детали для того, кого хотите уверить в вашей правдивости.

  12. olgauko пишет:

    Да, есть гениальные лжецы, которых трудно раскусить. В продажах этот подход называется стратегией эмоциональной уверенности.

  13. Это может быть также признаком недостаточности информации. В таком ключе пишутся типичные главные за 4 доллара, когда из информации только название компании :) .

    И да — если я был в ресторане, я не запомню почти ничего, кроме вкуса блюд :) . Ввиду слабого образного мышления и сильной рассеянности.

    Поэтому факты к тексту собираю обычно по крупицам, а для образности и эмоциональности проникаюсь любовью к рекламируемому продукту.

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика