Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Считаете ли вы своих клиентов идиотами?

09.29.2011 · Posted in Маркетинг, Профессия

Неплохо хоть изредка «проводить» по всему, что связано с клиентами, лакмусовой бумажкой — задавать себе 1 простой вопрос. «Не держим ли мы клиентов за идиотов?»

Всё, что связано с клиентами — это тексты на сайте, общение по телефону, акции, обещания и многое-многое другое. Да всё — для клиентов и во имя клиентов.

Проведя такую проверку, вы можете обнаружить массу интересного:

  • Акция, срок которой истёк месяц назад, до сих пор «болтается» на сайте
  • Текст, сопровождающий счёт-фактуру, содержит информацию, актуальную на 1999 год
  • Количество сотрудников, работающих в компании, в разных местах — разное, цены на один и тот же товар не совпадают
  • На главной странице заявлено, что мы — лидеры, но нет ни одного подтверждения
  • Написано, что «мы ценим наших клиентов», а секретарь отвечает, что её рабочий день уже закончен

Всё страньше и страньше! ©

— А почему вы его так называли, раз он был Удав, а не Питон? — заинтересовалась Алиса.

— Он был Питон! Ведь мы — его питонцы! — с негодованием ответил Деликатес. — Боюсь, дитя, ты умственно отстала!

«Приключения Алисы в стране чудес»

А бывает ещё и так. В Киеве (ура, наконец-то!) появилась доставка китайской еды.

Не желая вводить систему накопительных скидок, одна из таких служб придумала давать баллы за суммы заказов. Накопив определённое количество, клиент получает в подарок фирменную футболку, бесплатное блюдо от шеф-повара или dvd-диск с фильмом.

Кого сегодня обрадует фильм на dvd? Ну, ладно, это другая история. Сейчас не об этом.

Через какое-то время получаю смс-ку, что у меня 12 баллов. Делая очередной заказ, говорю: «У меня не может быть столько баллов, по моим оценкам, их намного больше».

А теперь внимание. Спорим, вы ни за что не догадаетесь, какой ответ я услышала.

— Вы знаете, у нас стандартная система. Всем клиентам отправляем одинаковую цифру: 12 баллов.

Это один из самых удивительных ответов, который я получала в своей жизни.

Ладно. В следующий раз, получив смс-ку уже о 8 баллах, я задала вопрос: «Сгорают ли у вас неиспользованные баллы или они суммируются?»

— Нет, не сгорают, они суммируются.

— Тогда как вы объясните, что я не использовала прежние 12 баллов, сделала ещё несколько заказов, но теперь у меня их только 8?

Я думала, что меня уже ничем не удивить. Но меня опять поразили.

— Система обновляется раз в месяц. Ваши предыдущие баллы не попали в обновление.

Я спросила, сколько же у меня всё-таки баллов. Этого не знал никто… Примерно догадывалась только я. Менеджер очень хотел помочь, поэтому ему пришлось высчитывать мои баллы вручную. Худо-бедно, но мы разобрались, что у меня их 31.

А теперь опять внимание. Как думаете, что мне нужно сделать, чтобы получить свои подарки?

Сказать при заказе, что у меня столько-то баллов, сославшись на конкретное лицо из компании. Потому что система обновляется раз в месяц, и менеджер опять ничего не увидит.

Не удивлюсь, если там подумали, что я геморройный клиент, въедливый и мелочный. Пардон, товарищи, просто я очень хорошо умею считать. И мне нет дела до вашей системы. Я не хочу её понимать!

А что же подумала я? Как просто — не делать из своих клиентов идиотов. Но как же сложно действительно не делать этого.


Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика