Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Кнут, пряник и дети копирайтера

08.05.2011 · Posted in Копирайтинг

Если бы заказчики знали, как сильно отношения и обстановка, сложившиеся в процессе работы, влияют на её результат…

Эффективен ли кнут?

О да! Весьма и весьма. Он придаёт ускорение, заставляет сердце биться чаще, отлично поддерживает в постоянном напряжении и тонусе.

Ответственный копирайтер, работая с требовательным и придирчивым заказчиком, выжимает из себя максимум, трудится за пределами возможностей. Особенно если работа сопровождается не дружелюбным отношением, а широко распространённым подходом “Я начальник — ты дурак”.

Бедолага старается сверх меры. Перечитывает написанное сто раз. Вздрагивает, увидев лишнюю запятую. При виде двух повторяющихся в одном абзаце слов его прошибает холодный пот. Вскакивает ночью, чтобы проверить, правильно ли изложил нужный аргумент. Смотрит на текст глазами ужасно строгого критика. Разговаривает сам с собой. Периодически даже спорит.

Он очень старается. Очень. Но есть одно “но”.

Страх ошибки не даёт копирайтеру раскрыть своё подсознание. Каждый свой шаг он просчитывает наперёд, как при переходе через зыбкие кочки опасного болота. Даже если не признаётся себе в этом.

Почему так? Левое полушарие доминирует над правым. Работает, как компьютер, просчитывающий возможные варианты. Правое полушарие сжалось и боится подать голос.

Что в итоге?

Работа безупречна, да. Но есть ли в ней душа? Даже не душа, а, не побоюсь этого слова — нужная тексту энергетика. Ненужная точно есть — страх перед ошибкой. Пусть она не очень заметна. Ведь копирайтер старательно, как прилежный отличник, отключил все свои плохие эмоции, отстегнул и отложил в сторону негатив и мелкие обиды. Всё равно энергетика неуверенности есть, и она чувствуется. Прежде всего, для читателя. Мистика какая-то, конечно. Но лично я в этом не сомневаюсь.

Энергетика такого текста — замкнутость и зажатость. Этот текст — как капризный, невыспавшийся и недолюбленный родителями малыш. Красивый и умный, а что-то не то.

А, может, лучше пряник?

“— А, может, не надо? — Доктор сказал, в морг, значит, в морг!”

Другое дело — работа в благоприятных условиях. Сотрудничество на равных. Нет начальника, нет подчинённого. Есть два человека, нацеленные на общий результат.

Душа поёт. На лице блуждает глупая улыбка. Каждую минуту на ум приходит новый образ. Метафоры льются как из рога изобилия. Некоторые находки копирайтер судорожно записывает на листке бумаге, они просто не помещаются в текст. Хочется свернуть горы. Тебе верят, тебя уважают. Писатель рекламных текстов из кожи вон выскакивает, чтобы получилось здорово. Концентрируется на целевой аудитории, а не на том, чтобы угодить заказчику.

Работа кипит. Новые правки возбуждают ещё больше. Новые замечания окрыляют и заставляют работать эффективнее. В конце работы хочется сказать: “Мы сделали это!” Вместе сделали.

Почему так? Левое полушарие помалкивает до поры до времени. Правое полушарие купается в океане вседозволенности. То ныряет в пучину, то играет с проплывающими мимо дельфинами, то беззаботно колышется на волнах.

Что в итоге?

Та же старательность. Те же поиски лучших вариантов и идей. Но нет границ для полёта мысли. Нет преград и барьеров, отбрасывающих замечательные находки под прессом боязни не угодить.

Энергетика текста — позитив в чистом виде. Этот текст, как здоровенький и крепкий, уверенный в себе малыш. Розовощёкий и любимый всеми окружающими.

Вот так.


Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика