Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Убедительность против креатива: как Кличко vs Хэй

07.03.2011 · Posted in Копирайтинг

Вчера (вернее, сегодня ночью) смотрела бой Владимира Кличко с Дэвидом Хэем. Очень переживала, очень, и так рада победе Владимира!

Это был качественный и настоящий бокс. Хотя российские комментаторы всё время твердили, что им не хватает зрелищности. Честно говоря, мне и самой во время боя всё время хотелось чего-то яркого.

А потом подумала: зачем?

Да, зрителям должно быть интересно. Бокс — это шоу. Но это прежде всего спорт. А в спорте важнее убедительная победа, как у Владимира.

А ещё нужно учитывать, что зритель зрителю рознь. Есть люди, ничего не смыслящие в боксе. Им подавай нокдауны, откушенные уши, кровавые потоки. А те, кто хорошо понимает суть поединка, ценят настоящее мастерство, а не театральность.

Точное понимание своей аудитории

Целевая аудитория Кличко — разбирающиеся в боксе люди. Целевая аудитория Хэя — любители скандалов и эпатажа. Пиар Хэя перед боем, его отказ пожимать руку противника, футболки с головами братьев, вечные опоздания и отмены поединков сыграли свою роль: атмосфера перед боем была напряжённой. Забавно и интересно? Да. А где же результат?

Текст может интриговать, шокировать, и даже изрядно веселить тех, кто далёк от темы. Эта аудиторию шире, конечно. Но зачем нам эти люди? Если всё, что нужно — это своя, точная, пусть даже очень узкая, ЦА: чётко понимающая, чего ждёт от текста, ответы на какие вопросы желает получить.

Убедительность побеждает креатив

Что главное в боксе? Хорошее шоу? Нет, убедительная победа. Владимир выиграл по очкам. Несмотря на замысловатую тактику противника, удары Кличко были точными и продуманными. Спокойными и убедительными.

Им было выполнено 509 ударов, 134 из них достигли цели. Хэем было выполнено 290 ударов, из них результативных 72. Основная часть ударов Кличко была нанесена в голову, треть ударов Хэя была направлена на корпус. В рекламном тексте тоже важен правильный прицел в нужную точку, а не распылённость: абы куда.

Один точный удар ценнее ста зрелищных

Каким бы подвижным, манёвренным, неожиданным, и даже вертлявым, ни был Хэй, его тактика оказалась бесполезной пусть с менее подвижным, но зато умеющим контролировать каждое своё движение, противником.

В тексте может быть масса “резких движений”, но им никогда не победить продуманных аргументов. Один  “удар” может быть более сильным, другой — менее. Но важно, чтобы это были именно аргументы, а не уловки и хитрости.

Проверенная тактика

Кличко придерживался своей проверенной временем тактики. Слова комментатора о том, что боксёр, если хочет побеждать, должен следовать тем курсом, в котором ему комфортнее, не меняясь под каждого соперника, заставили меня задуматься.

С одной стороны, развитие — это ежедневный выход за рамки собственной зоны комфорта. С другой, если что-то уже работает, зачем это менять? Вопрос непростой, мне кажется. Тут есть над чем поразмыслить.

Так “нудная” убедительность или яркий, но бесполезный креатив? Как только потянет не в ту степь, нужно смотреть бой Кличко с Хэем.

“Продавать — это не значит быть крикливым и вертлявым. Обеспечение продажи не предполагает использование каких-либо хитромудрых, новомодных и навороченных фокусов или трюков. Процесс продажи — это ни что иное, как впечатляющая, мощная и убедительная демонстрация выгод и фактов”

Гари Хэлберт

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика