Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Чувство вины по-русски

06.16.2011 · Posted in Жизнь, Маркетинг

Прочла у Джозефа Шугермана про чувство вины, возникающее у читателя после прочтения очередного письма из рассылки. Как один из инструментов воздействия на аудиторию. Вины за то, что ему предложили так много всего классного. За то, что так постарались убедить его. Показали ему всю его выгоду. Вывернулись наизнанку. Проявили максимум внимания и интереса к его персоне. Дали кучу бонусов. А он никак не отреагировал. 

Нормальному человеку свойственно отвечать взаимностью.

И прямо тут же, как контрастный душ, ощутила на себе манипулирование совсем другого пошиба. Зашла как-то в новый центр развития детей, просто проходила мимо и решила поинтересоваться, что там предлагают. Оставила номер телефона, чтобы сообщили, когда начнётся интересующие меня обучение.

И вот меня с ребёнком приглашают на пробное (платное!) занятие. Кстати, совершенно зря новый, никому пока неизвестный центр, набирает клиентуру таким образом. Сделали бы тестовое занятие бесплатным, отбоя от желающих не было бы. Но в тот раз у меня просто не получалось пойти именно в этот день.

И что же я слышу в качестве аргумента, почему мы всё-таки должны прийти?

“Вы знаете, это немного некрасиво. Мы уже пригласили специалиста. И он уже едет через весь Киев”.

Нет, конечно же, определённое чувство вины у меня возникло. И даже в голове пронеслась мысль: действительно, как-то неудобно получилось. Люди вон пригласили специалиста (не знала, что он у них не свой) и он едет через весь Киев (наверное, даже на общественном транспорте). Но тут же себя одёрнула. Кто клиент? Кому прежде всего должно быть комфортно?

Не пошла бы, даже если бы и могла. Уже из принципа.

Два мира, два детства

Сравните подход.

Вариант №1. “Вы такая замечательная. И поэтому я так для вас стараюсь. Буду рад, если вы… ”

Вариант № 2. “Ай-ай-ай, нехорошо-то как. Мы для вас так постарались. А вы, редиска… Вы должны нам…”

Разница очевидна.

 

P. S. И напоследок две забавные фразы из рекламных плакатов, которые увидела в лифте.

Листовка ресторана в украинском стиле: “У нас аутентичная обстановка”.

Листовка, рекламирующая бурение скважин: “Мы в ответе за тех, кого пробурили!”

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика