Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Шпаргалка по редактированию текста

Улучшение языкового уровня

  • Объём текста. Можно ли что-то сократить без потери сути? Передать то же самое меньшим количеством слов? Все лишнее — долой.
  • Лексическая насыщенность — количество значащих слов. Все ли слова достаточно точны?
  • Лексическое разнообразие — количество слов, используемых один раз. Везде ли подобраны синонимы, нет ли ненужных повторений?
  • Грамматическая правильность. Без комментариев.
  • Лексическая правильность. Нет ли неверного употребления слов?
  • Синтаксическая грамотность. Нет ли ошибок в сочетании слов? Нет ли ошибок в построении фраз?

Улучшение речевого уровня

  • Связность. Все ли однородные члены предложения связаны между собой? Все ли части сложных предложений связаны между собой? Все ли части текста связаны между собой?
  • Усложнённость. Нет ли неоправданно сложных предложений? Разбиваем на простые и короткие. Нет ли цепочек однородных слов? Сокращаем. Нет ли вводных слов? Убираем. Нет ли обособленных оборотов? Это тоже лишнее.

Корректировка экспрессивности

  • Нет ли неинформативных слов (слов-паразитов)?
  • Нет ли отступлений от темы?
  • Правильно ли использованы фразеологизмы, цитаты?

Улучшение содержательно-смыслового уровня

  • Нет ли нарушений логики?
  • Нет ли нарушений последовательности изложения?
  • Есть ли ответы на все вопросы?
  • Конкретика. Выражены ли смысловые категории в пространстве, времени, количестве, признаках, состоянии, обстоятельствах?

Использованная литература. Денисенко В.Н., Чеботарева Е.Ю. Современные психолингвистические методы анализа речевой коммуникации: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 258 с.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика