Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Почему плохо писать на хорошо известные темы?

04.20.2011 · Posted in Жизнь, Копирайтинг

Часто встречаю на просторах Интернета такую мысль: писать нужно о том, в чём хорошо разбираешься. Да, согласна, если речь идёт о тематических статьях. Но копирайтер — универсальный солдат. Разве можно идеально владеть всём многообразием направлений коммерческой деятельности? Чтобы продать, нужно разобраться в продукте так же, как разбираешься, покупая для себя что-то новое. Изучаешь всю информацию, сопоставляешь разные бренды и разные условия, вникаешь в нюансы использования.

За что и ценю

Люблю свою работу за то, что постоянно приходится узнавать что-то новое.  Копирайтер должен быть человеком широкого кругозора. Особенность его психики в гибкости и умении понять проблему другого, встать на его место. Разве обязательно быть мужчиной, чтобы писать о рыбалке или сигарах? Люди хотят одного и того же: получать желаемое удобным для себя способом. Объекты желания у всех разные, а суть-то одна.

Но есть нюанс

Осваивать новую тему нужно максимально дотошно. Получение знаний — это поиск ответов на вопросы. Непонятные моменты можно уточнить у заказчика. В оставшихся неясностях можно разобраться такими способами: 1) проанализовать написанное в Интернете.  Критерий валидности: совпадение данных из нескольких источников. Если есть хоть малейшее расхождение, нужно докопаться до истины. Доверять официальным источникам, а не написанному на коммерческих сайтах.  Изучить все законы, государственные документы, регулирующие эту деятельность. 2) скачать книги по теме и прочитать бегло, хоть по диагонали. Кто не помнит, как сдавал экзамены в институте? Если мозг настроен на быстрое усвоение знаний, он их получает в кратчайшие сроки.

Лирическое отступление

Я на всю жизнь запомнила удивительный случай, пример того, как обостряются способности человека в нужный для него момент. Мне предстояло сдавать выпускной экзамен по физике в школе. Училась я всегда хорошо, но так получилось, что в тот период увлеклась другими вещами. Так вот. Завтра утром экзамен. В последний вечер накануне я понимаю, что весь объём материала изучить не успеваю. Перед сном открыла наугад один из разделов учебника. Это была шкала электромагнитных колебаний. Никакой логики, никаких ассоциаций, просто разворот со значениями, которые нужно знать. И всё. Вздохнула над горькой судьбой и закрыла книгу. Это учить бесполезно.

И вот на экзамене я достаю билет, в котором один из вопросов… шкала электромагнитных колебаний. Сначала меня охватила паника: как это можно рассказать? А потом перед глазами просто появляется этот разворот из учебника, как наяву, и со всеми значениями. Конечно же, я блестяще ответила на этот вопрос, перенеся на доску всё, что было в голове. Один из членов комиссии, видимо подумав, что я списала, задал несколько проверочных вопросов. В общем, я получила твёрдую пятёрку за свой ответ. Но с тех пор поняла: удивительные вещи случаются чаще, чем мы думаем.

И, конечно, нужно иметь предрасположенность

Если человек гуманитарий чистой воды, то ему вряд ли удастся быстро разобраться в технических моментах сложного оборудования. Поэтому критерий здесь один: комфортно ли вы себя чувствуете, изучая тему. Если она совсем не ваша, тогда не стоит и мучиться.

“Я его слепила из того что было”

Один из самых моих неудачных текстов был на очень хорошо знакомую тему. Это услуги по организации корпоративных вечеринок. Будучи директором по маркетингу,  частенько занималась этим “приятным” делом. В кавычках, потому что не такое уж оно и приятное на самом деле. Скорее, хлопотное и неблагодарное. Перед тобой стоят две взаимоисключающие задачи: сделать с размахом и вписаться в бюджет. Всегда находятся люди, недовольные вечеринкой. Кто-то не наелся, кто-то возмущён тем, что пригласили стриптизёрш, кто-то обижен, что ведущий не правильно назвал фамилию. Одно могу сказать, когда я писала текст, ориентируясь на свой личный опыт, я невольно подгоняла все критерии хорошей организации под себя и свой личный опыт.

Что получилось в итоге? Я перенесла своё восприятие на текст, сама себя ограничила собственными рамками и стереотипами. Сделала акцент на том, что важно для меня. К примеру, момент с именами руководителей. Мне приходилось принимать экзамен у ведущего. Почти как в фильме “Место встречи изменить нельзя”, когда Жеглов прогоняет Шарапова по фотографиям авторитетов. Наверное, далеко не во всех компаниях такое трепетное отношение.

Сейчас у меня в работе текст об услугах, которыми я сама пользовалась года 3 назад. Так вот, я очень боюсь наступить на те же грабли: пойти на поводу своего личного восприятия. Тема знакома. Но именно это мне и мешает.

Так ли уж хорошо писать на знакомую тему? Не знаю, не знаю…

Похожие публикации

One Response to “Почему плохо писать на хорошо известные темы?”

  1. Соглашусь с тем,что личное мнение и отношение к определенному продукты или действию мешает написать статью, которая бы затронула интересы тех, кто ищет, ответила на вопросы тех, кто нашел, и помогла бы разобраться в ошибках тем, кто найдя по какой-то причине не смог воспользоваться предложенным.
    Вы хорошо делаете, когда каждой части статьи даете свой заголовок. :)

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика