Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Копирайтер и его клятва

03.30.2011 · Posted in Копирайтинг

Копирайтер, как и врач, не даёт пациенту никаких гарантий на “выздоровление”. Здоровье “пациента” зависит от многих факторов.

Но раз человеку нужна помощь, то нужно попытаться помочь. Хоть и не давали клятву Гиппократа, но что-то определённо в этом есть.

Итак, карточка на столе заполнен бриф. Бриф — это всего лишь первый обязательный ознакомительный пункт, робкий шаг навстречу друг другу. Самое важное происходит после.

Что же влияет на “лечение”?

Ваше мнение, коллега?

Заказчик, который говорит с копирайтером на одном языке, знает все термины, прочитал кучу книг по копирайтингу, подобен врачу-коллеге, ставшему обычным пациентом. Лечить такого и просто и сложно одновременно.

Как быть? Просто учитывать особенность “пациента”. Работа над текстом — консилиум двух врачей. Зато по принципиальным моментам проще объяснять свою точку зрения.

Не знаю, и не пытайте!

Заказчик может и сам не знать, чем его товар лучше или хуже других товаров. Ну вот не знает, и всё тут.

Что делать? Врач изучает аналогичные случаи, пытается сопоставить с симптомами других пациентов.

Копирайтер вынужден искать ответы на свои вопросы самостоятельно: у конкурентов, у заказчика на сайте, на тематических форумах. Кстати, форумы — вообще отличная штука. Там обсуждают свои проблемы, делятся переживаниями клиенты заказчика или его коллеги.

Знаю, но не скажу

Заказчик может не уметь рассказать о преимуществах товара. Как не каждый пациент может делиться с врачом в силу каких-то своих особенностей: не умеет изложить мысль, раскрыть чувства постороннему, обсуждать свои слабости. Он хочет. Но не может.

Что делать? Доктор назначает дополнительные анализы. Копирайтер задаёт наводящие вопросы, выдвигает версии. Правильно ли то-то? А верно ли будет, если сказать так-то?

Все врут ©

Заказчик может совершенно искренне заблуждаться насчёт своего товара. Необъективно оценивать его преимущества: преуменьшать их или, наоборот, преувеличивать.

Что делать? Врач может спросить у близких. Копирайтер может посоветовать заказчику уточнить у своих клиентов.

Не хочу и не буду!

Только одному пациенту нельзя ничем помочь: тому, который не желает лечиться. Который противится выздоровлению всеми силами.

Или ему просто попался не тот копирайтер. Не нашли общего языка. Ничего страшного: бывает и такое. Для совместной работы всё-таки требуется взаимная симпатия.

Что делать? Посоветовать другого врача. Порекомендовать обратиться к другому копирайтеру.

Всё что угодно можно делать. Лишь бы не очерстветь душой. Не утратить азарта. И не устать.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика