Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Проблема есть, но её нет?

03.23.2011 · Posted in Жизнь, Копирайтинг

Каждый товар или услуга решает какую-то проблему покупателя. Казалось бы, пойми главную проблему, и дело в шляпе. Ан нет. И тут не всё просто.

Недавно писала текст о системах видеонаблюдения для ресторанов. Одна из главных их проблем, которой посвящены многочисленные статьи в разных журналах — воровство персонала. Приводится статистика, что владелец ресторана теряет до 60% своей выручки. Даже книга написана на эту тему: “Сто способов обмануть владельца ресторана”. Честно говоря, даже не знала, что всё настолько запущено. Размах и изобретательность работников ресторана впечатляет.

Вокруг этой темы существует много баек и даже анекдотов. К примеру, один бармен принял смену у другого. Наливает посетителю виски из бутылки, а тот утверждает, что нет привычной крепости и предлагает попробовать самому. Бармен пробует. Да там же чистая вода!

Недолив, недосып, приписки к счёту, оплата одной кредитной картой за два столика, подложные чеки и меню, отключение кассового аппарата из розетки, специальные закупочные цены для ресторана. Для всех одна цена — для ресторатора другая. Прямо заговор какой-то.

Проблема есть. Но её как бы нет

В общем, ситуация, казалось бы, простая. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что сами владельцы ресторанов считают, что у них этой проблемы… нет. У других, может, и воруют. А у меня, поверьте, всё не так.

Люди не хотят признавать, что их обманывают. Они не хотят чувствовать себя жертвами мошенничества. Это касается кого угодно, но со мной не забалуешь.

И если построить текст на том, что рестораны решают свою главную проблему — воровство персонала, это значит сразу обречь текст на корзинную участь.

По этим же соображениям люди пользуются товарами, которыми недовольны. Не хочется признаваться самому себе, что купил дрянь.

Сложно быть честным

Недавно в полной мере ощутила это на себе. Заказывая очередной товар в интернет-магазине, столкнувшись с невозможностью дозвониться, купила на радостях там, куда смогла, ещё и кофеварку по акции. Просто согласилась купить то, в чём особой потребности не было. Хороший магазин и акция неплохая. Повелась на то, что с кофеваркой можно экономить время.

Несколько дней активно пыталась внушить себе, что мне нравится кофе из кофеварки. А потом поймала себя на мысли: зачем я это делаю? Зачем обманываю себя? Проще признаться, что сделала глупость. Что лучше кофе, сваренного в турке, ничего нет. Осознала, и сразу стало легче. Да, я зря потратила деньги. Время-то, конечно, экономится. Но нет того удовольствия, к которому привыкла. Но сделать это было нелегко.

Человеку трудно признавать свои промахи, не хочется верить, что его обманывают. Человеку кажется, что уж он-то знает толк в людях и в том, что покупает.

С этим приходится считаться. И самый простой способ внести в вопрос полную ясность — прямо спросить об этом у самого клиента (покупателя товара). Удивляюсь, почему не все заказчики текстов пользуются такой шикарной возможностью. У каждого всегда есть доверенный, особо лояльный клиент, которому можно позвонить. Потратить 10-15 минут на разговор и задать незатейливый вопрос: “Что вас по-настоящему беспокоит?”

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика