Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Даёшь каждому копирайтеру по персональной кошечке

03.08.2011 · Posted in Копирайтинг

Посмотрела недавно “Кошечку” Григория Константинопольского, которую показывали и обсуждали в “Закрытом показе” на “Первом канале”.

Вокруг фильма много споров, но равнодушными он точно не оставляет. Интересное и неоднозначное кино, снятое всего за 5 дней.

Быстро — не всегда плохо

Такой скорости съёмок можно только позавидовать. Вопрос в том, сколько на самом деле вынашивался этот фильм. Режиссёр так организовал процесс, что талантливым актёрам удалось без труда раскрыть свои образы. Разве это плохо?

Давно заметила такую вещь — самые лучшие тексты пишутся с лёгкостью, на одном дыхании. И не потому, что тема простая, а потому, что хорошо её понимаешь. Сколько времени ушло на понимание и подготовку — вопрос уже десятый.

Идея решает всё

Многие кинокритики склоняются к мнению, что лучше всех в фильме сыграл Михаил Ефремов, мол, “ему было что сказать” о предмете. Мол, у него была идея. Кстати, сам Михаил Ефремов при обсуждении фильма посетовал, что режиссёр удалил самую главную фразу его героини, которая объясняла о ней многое. Но идея всё равно осталась. Согласна, что образ “бешеной балерины” получился самым правдивым.

Если есть хорошая идея, то вокруг неё моментально появляется правдоподобный текст.

Жертва, упрямство, фанатизм ©

В конце новеллы про бешеную балерину, она произносит: “И талант тут ни при чём”. Её кредо: “Жертва, упрямство, фанатизм”.

А ещё правило: зарабатывать только профессией, т. е. сосредоточиться только на ней.

Вкалывать, вкалывать и ещё раз вкалывать.

В копирайтинге примерно так же.

Если идея достаточно хороша, то правила побоку

Хорошая идея не обязана укладываться в привычные рамки жанра. Некоторые зрители говорят, что 4 (и 5-я вырезанная) новеллы “Кошечки” плохо соединены между собой. Мол, если бы снимали в Голливуде, то у фильма получился бы более стройный сценарий. Обязательно бы присутствовал крепкий каркас, на который нанизали бы все сюжетные линии. И что в конце обязательно бы было всё понятно.

Так и в текстах: хороший ход — не всегда правильный.

Предоставить читателю (как и зрителю) додумывать, оставить его в лёгком недоумении — тоже хороший рекламный ход.

Всем бы нам такую кошечку

В последней новелле рассказывается о писателе, которому заказали роман и дали 26 дней на написание. А он целыми днями только и делал, что смотрел в глаза своей кошечке, задумав создать роман… о ней.

И вот, когда до финального срока остался один день, а писатель не родил ещё ни строчки, кошечка села на окно — и начала диктовать.

К утру роман был готов. И он стал настоящим бестселлером.

Сложно или легко? Быстро или медленно? Какая разница. Главное, чтобы было что сказать.

И тогда кошечка начинает говорить.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика