Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

3D визуализация в копирайтинге

02.09.2011 · Posted in Копирайтинг

Чем человек отличается от животного? Способностью к абстрактному мышлению.

Заяц никогда не сумеет вообразить вкусную сочную морковку. Человек может мысленно перенестись за тысячи километров и представить себя на борту яхты, рассекающей океанские просторы. Ему под силу ощутить, как стоит на сцене, держа в руках Оскар и щурясь от вспышек фотокамер. Почувствовать вкус кислого лимона и аромат свежемолотого кофе — без лимона и кофе.

Представить себя в определённой ситуации — это как сделать шаг в другую реальность.

Психологи утверждают, что для человека нет разницы между реальными воспоминаниями и рассказом о воспоминаниях, связанных с нами. Одна и та же реакция, одни и те же процессы в коре головного мозга — когда мы вспоминаем о том, как играли в песочнице и когда мама рассказывает нам о наших проделках. 

Табуретка и уважение?

Задача копирайтера — вызвать эти образы, дать человеку ощутить себя в новых обстоятельствах. Для этого требуется разбудить человека, привлечь его внимание, пробиться через защитные блоки восприятия. Это можно сделать с помощью неожиданного ракурса на привычную ситуацию.

Поиск идеи — это поиск нужного угла зрения, необычного подхода к обычным вещам. Потому что обыденное не зацепит. Привычные слова не создадут объёмного образа. Они плоские и незаметные. Как стол или стул. Они тривиальны, как табуретка. Чего их воображать?

Табуретка, которая поможет завоевать уважение всех соседей! Как так? А так.

Минимум беспокойства — бесшумно передвигается, это раз. Гарантированные передышки от топота сверху — дети на ней иногда читают стихи, а не носятся по квартире. Это два. У вас есть то, что нужно каждому. У соседа собралась большая компания?  К кому он побежит в поисках дополнительного посадочного места? К вам! Кого будет благодарить и, возможно, даже пригласит в компанию? Это три. У вас табуретка и уважение соседей.

Стандартное как нестандартное

Все производители зубных паст говорят о белизне зубов и борьбе с кровоточивостью дёсен. Кто-то использует в рекламе красивых блондинок или ослепляющих лучами супергероев. Кто-то — окровавленные раковины (ужас!) и внезапные такие тесты стоматологов, разгуливающих в общественных местах в поисках очередной жертвы. Люди устали от банальностей, люди устали от ненастоящих ослепительных улыбок. А от страшных сцен их просто воротит.

На самом деле потребителю по большому счёту всё равно, что там внутри: триклозан, фосфат или гидротетрофармальдегид. Когда я спросила свою дочку, что она больше всего ценит в зубной пасте, она без раздумий ответила: её наличие. Лишь бы была. Для моего мужа убедительной показалась реклама, апеллирующая к сексу, к тому, что пастой просто напросто приятно пользоваться: у неё замечательный ненавязчивый вкус и комфортные ощущения при чистке. Что встречи с ней так же приятны, как рандеву с любимым. Стандартно? Да. Но только не на фоне привычной окровавлено-белоснежной рекламы.

Красивая фотография — это правильный ракурс

Хорошо, если товар впервые появился на рынке. У него масса потрясающих достоинств. А если речь идёт о чём-то давно привычном? О том, что продают уже тысячи компаний?

Привычные вещи легко превратить в неожиданные, если пойти дальше и взглянуть на ситуацию с другой точки зрения.

Металлолом. Скучно? Да. Что вы представляете? Ассоциация с пунктом приёма макулатуры или стеклотары. А если вам сказать, что там сервис, как в хорошем супермаркете? Красивая обстановка, улыбающиеся девушки, яркие упаковки, современная техника. Уже интересней, не правда ли?

Задача копирайтера — заставить человека проснуться и включить абстрактное мышление. А как обычно будят? Чем-то неожиданным (внезапным звуком) или контрастным (вода из чайника). Просто новой точкой зрения на старые вещи.

Если прочитав текст, человек представляет себя в какой-то ситуации, он уже наполовину покупает товар.

Хотите волшебную табуретку, чтобы стать любимцем соседей? Желаете зубную пасту, напоминающую о сексе? Заманчиво сдавать макулатуру там, где неожиданно приятное обслуживание?

Похожие публикации

2 Responses to “3D визуализация в копирайтинге”

  1. И я всегда говорил, что создание образов – отличный способ невербального управления сознанием читателей.

    При этом очень часто копирайтеры перебарщивают с визуализацией. Напоминает некое подобие художественного романа, чем реальную историю из жизни.

  2. olgauko пишет:

    Да, грань тут очень тонка. Действительно нужна мера.

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика