Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Бесплатный сыр в маркетинговых мышеловках

01.26.2011 · Posted in Маркетинг

Когда давно, когда я ещё училась на инженера и посещала стоматологический кабинет прямо в корпусе нашего общежития, я на всю жизнь заполнила любимую поговорку зубного врача: “Кто даром лечится, тот лечится даром”. У каждого человека есть такие воспоминания, которые помогают создать стереотип: всё дармовое — плохо.

С тех пор много воды утекло. Я попала в маркетинг, и больше из него не уходила. А со стереотипом сталкивалась постоянно. Как человек, много лет занимавшийся практическим маркетингом, могу сказать: жаль, что многие компании мало используют бесплатные возможности.

Удивительно, но 1) стереотипы, 2) лень, 3) неправильные приоритеты (якобы отсутствие времени) мешают исчерпывать всю “халяву”, которую щедро предлагает рынок.

  • Бесплатная реклама

Многочисленные профильные каталоги, в которых необходимо зарегистрироваться. Есть ли ваша компания в таких каталогах? Всё, что от вас требуется — подать туда нужную информацию.

Постоянное обновление новостей на сайте и рассылка пресс-релизов. Обновляете ли вы регулярно новости на вашем сайте? Рассылаете ли по изданиям пресс-релизы? Многие издания (не только в Интернете, но и печатные) с радостью бесплатно опубликуют интересную информацию, особенно, если её правильно подать. Можно пойти дальше и расспросить каждое издание о том, какая информация и в каком виде представляет для них интерес. Ведь реклама рекламой, но издания с радостью публикуют полезные для читателей материалы.

Бесплатные интервью в издания, публикующие тематические обзоры. Странно, что многие руководители профукивают такие возможности, не находят времени, а ведь это очень-очень важно. Вам звонят, просят ответить на несколько вопросов письменно или устно. Часто ли отказываете ли вы журналистам, оправдываясь нехваткой времени?

Корпоративный автомобиль, оклеенный логотипом, телефонами, адресом сайта, списком направлений деятельности. Понятно, что сама оклейка будет стоить денег (не таких и больших, меду прочим), но рекламонситель-то бесплатный. Ездят ли по городу ваши автомобили с пустыми боками?

  • Простые исследования

Клиенты. Очень многое можно узнать, задавая клиентам вопросы без особого повода, просто так. Где это можно сделать? Да где угодно! Стойка ресепшен на входе в офис. Пусть там лежит опросный лист на пару минут. Выставленная счёт-фактура, и тут же анкета. Закрытый акт выполненных работ и опросник. Отгруженный товар и вопросы о компании. Анкета на вашем сайте. Разместите небольшой опросник везде где только можно. О чём спрашивать? Довольны ли клиенты вашей работой. Что они хотели бы улучшить. Что думают и чего ждут о вас.

В компании, в которой я работала до фриланса, мы обязательно опрашивали клиентов, которые выписали счёт, но не оплатили его. Ведь знание причин, по которым не купили, гораздо важнее причин, по которым купили. Интересные результаты получались.

Новые люди. Шикарнейшая возможность, которой мало кто пользуется. Вы взяли на работу нового человека. Неважно, на какую должность. Секретарь, бухгалтер, продавец, руководитель подразделения, ТОП-менеджер. Кто угодно. Проработал он у вас месяц. Задайте ему вопросы о компании. Что вы получаете? Уникальную возможность — свежий взгляд на ваш бизнес. Все косяки, проблемные участки, недоработки видены новому человеку, как на ладони. Это вы их уже не замечаете.

Тайный звонок. Очень просто получить информацию о том, какое мнение о компании складывается у клиентов, хорошо ли организован процесс работы различных служб. Что нужно сделать? Попросите знакомых при вас, включив громкую связь, позвонить в компанию и попробовать что-то “купить”, записав результаты: время на снятие трубки в компании, время на переключение, компетентность секретаря, компетентность коммерсанта, быстро ли оправили коммерческое предложение. И так далее. Вы удивитесь, сколько полезного можно узнать из такого незамысловатого теста.

Прежде чем тратить огромные бюджеты на маркетинг и рекламу, задайте себе вопрос: а все ли бесплатные возможности использованы?

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика