Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Сбросить балласт или расширить возможности?

01.19.2011 · Posted in Профессия, Фриланс

Праздники — отличная возможность для размышлений, обучения, анализа достигнутого и планирования будущего. Пока вся страна пребывает в сладкой полудрёме, и нет привычной бешеной гонки, при желании можно успеть очень многое: наконец-то отдохнуть, почитать, обновить порфолио, просто подумать.

Хочу поговорить о балласте, который мешает работать. Но так уж удачно устроен мир, что у каждого явления есть две стороны: инь и ян, белое и чёрное, добро и зло, польза и вред.

  • Программы для общения

Фрилансеру необходимо пользоваться любыми доступными средствами коммуникации. Чего же больше от их использования: вреда или пользы?

ICQ. Никогда не любила эту программу (и она меня тоже: вечно что-то глючило). Давно убрала её из координат для связи. И не жалею. Честно говоря, знаю, что есть заказчики, которые предпочитают пользоваться ICQ, но соотношение “нормальных” заказчиков и случайных людей (искателей знакомств, рассылателей спама) не оправдывает этот вид связи. Долгое время выходила в “аську” исключительно ради общения. Но время показало: те, кому нужно, найдут нас где угодно.

Skype. Пообщавшись в горячий период параллельно с несколькими заказчиками одновременно, сгоряча убрала скайп из всех своих координат. Но спустя какое-то время всё же вернула: есть заказчики, которые могут общаться только голосом. Например, те, кто не умеет писать по-русски, да и просто не любит писать. Заполнение брифа отнимает у них все силы, на письменные дополнительные ответы их уже не хватает. Да и бывают такие нюансы, которые письменно сложно объяснить. А ещё есть люди, которым спокойнее, когда они слышат голос удалённого исполнителя. А если вдобавок видят человека, то совсем красота. Что поделать: без скайпа никак не обойтись. Да и нравится он мне, честно говоря.

Мобильный телефон. Убрала телефон из координат. Пору раз заставали врасплох ранним звонком, отвечала невпопад и мало осмысленно. Учитывая, что работаю больше с россиянами, а не с украинцами, оставила этот вид связи только для самых проверенных заказчиков.

Электронная почта. Мой любимый способ связи. Есть время на обдумывание и возможность точно сформулировать свои мысли. Никакой спешки и спонтанно принятых решений.

Итог №1. Можно чем-то пользоваться, а чем-то нет, но если вы указываете в контактах какой-либо вид связи, вы должны быть там доступны. Реагировать в течение суток на письмо по электронной почте, в течение дня — на сообщение по скайпу, сразу отвечать на звонки или перезванивать позже.

Итог №2. Оптимальная комбинация. ICQ — балласт, скайп — оправданная необходимость, мобильный — выдавать при потребности, электронная почта — виват!

  • Социальные сети

ЖЖ — нравится. Нужен для того, чтобы иногда писать что-то личное или постить интересное из Интернета. В ленту захожу редко (может, и зря).

Твиттер. Завела аккаунт в Твиттере уже давно, выводы можно делать. Основная польза: приток посетителей на сайт. Иногда можно получить много интересной информации. Когда она нужна.

Фейсбук. Тоже давно пользуюсь. И наверное, делаю это не очень правильно: только публикую ссылки и ставлю “нравится” заинтересовавшему в Интернете. Некоторое время назад начали появляться разные игры. К примеру “Узнай, что о тебе думают твои друзья”. Чтобы прочитать свою характеристику, нужно получить баллы. Чтобы получить баллы, нужно начать давать оценки своим друзьям. Замкнутый круг. Любопытство борется с нежеланием тратить время. Последнее пока побеждает.

Итог №1. ЖЖ, фейсбук, Твиттер пусть будут. Возможно, со временем все эти вещи пригодятся, кто знает, чего потом захочется. Социальные сети необходимы для тех, кто создаёт информационные продукты или продаёт свои курсы. Продолжаю минимизировать трату времени на поддержание аккаунтов и действовать по настроению.

Итог №2. Социальные сети — инструмент для продвижения сайта и иногда полезная информация.

  • Профессиональные сообщества

Сложно здесь всё. В последнее время некогда общаться. Но дело не только в этом. Как-то писала, что если что-то плохо на вас влияет, то лучше этого избегать. Часто портится настроение после прочтения некоторых топиков. К примеру, целый вечер провела чуть ли не в слезах и даже написала в ЖЖ пост с заголовком “Страницы больше не существует”, когда сообщили о гибели одной девушки-копирайтера. Недавно оказалось, что никто не погибал… И что она сама организовала распространение этой “новости”.  В Интернете вообще часто встречаются загадочные личности и странные поступки. Не переживать не получается, а сомневаться каждый раз — тоже не вариант.

Общие выводы: для общения с заказчиками использовать комбинацию средств (сбросив ненужный балласт); в социальных сетях минимизировать усилия; при общении в сообществах положиться на здравый смысл и некоторую отстранённость.

P. S. Буду рада, если поделитесь своими соображениями по теме.

Похожие публикации

4 Responses to “Сбросить балласт или расширить возможности?”

  1. А я не люблю как раз-таки голосом общаться. На письме получается эффективнее. прибегаю к этому в самых крайних случаях.

    Предпочитаю личку на фри-лансе и мейл. Проверенным заказчикам даю аську, но неохотно.

  2. olgauko пишет:

    Я не так уж и часто голосом общаюсь, просто вполне нормально к этому отношусь. Чаще всего сообщениями через скайп. Он вообще у меня почему-то позитивные эмоции вызывает, чего не сказать про ICQ.

  3. Алёна Веденеева пишет:

    привет, Оля. а мне тоже по скайпу особенно комфортно вести переговоры. и предпочитаю договариваться заранее о времени звонка. чтобы вот так не быть застигнутой врасплох. спросонья или ещё как-то, неподготовленной в общем.
    может, сказался опыт работы “на телефоне” – психологические консультации, например. если довольно хорошо по голосу чувствуешь человека и настроение его – в построении контакта это важно. доверие создаёт и всё такое.
    кстати, когда заказчик композитор или другой аудиал, то ему важнее услышать исполнителя, чем читать его сообщения. хотя важно настоять, чтоб бриф заполнили. заполнять под диктовку зареклась.
    и на мобильный звонят в основном местные заказчики. иногородним и иностранным это банально невыгодно. зато установила переадресацию со скайпа к себе на трубку. кстати, рекомендую: все в плюсе.
    успехов в работе :)

  4. olgauko пишет:

    Привет, Алёна. Да, некоторым важно слышать. Я вот ещё хочу перейти видеосвязь. Но для этого нужно немного больше усилий) В смысле, технически проблем-то нет. Просто нужно выглядеть, как в офисе)
    И тебе успехов, спасибо)

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика