Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

А что бы ты сказал своей маме?

01.05.2011 · Posted in Копирайтинг

Посмотрела потрясающий фильм о рекламе “Психованные” (“Crazy People”), снятый в 1990 году. Сюжет таков. Копирайтер работает в крупном рекламном агентстве. В один прекрасный день, как решают его коллеги, он сходит с ума. И начинает писать такие тексты для рекламных макетов:

Для автомобилей “Вольво”:

“Наши автомобили немного угловаты. Но зато очень надёжны”.

Для тура в Грецию:

“Забудьте о французах. У французов дурной характер. Приезжайте в Грецию. Мы любезны”.

Для продукта в жестяной банке.

“Вкус так себе. Зато упаковка миленькая”.

Для автомобилей “Ягуар”:

“Автомобиль для тех, кто любит случайные знакомства с очаровательными красотками”.

Для авиакомпании:

“Боитесь летать? Большинство наших пассажиров долетает до пункта назначения”.

Про средства для похудения:

“Просто признайтесь вслух, что вы толстый. И получите от нас подарок вместе со средством”.

На вопрос: “Ты что, спятил?”, копирайтер отвечает, что ему надоело врать и он теперь говорит правду. Коллега тут же упекает героя в психушку.

После этого тексты с рекламными макетами по ошибке запускаются в производство. И выходят в свет. Все в шоке. Ждут грандиозного скандала.

Но реклама работает! Толстые люди обрывают телефоны компании, распространяющей средства для похудения. Автомобили продаются, как пирожки. Потому что люди покупают “Ягуары” именно для этого. И знают, что “Вольво” надёжны. Все хотят в Грецию. Люди верят такой рекламе. Главного героя провозглашают рекламным гением.

А когда он в какой-то момент отказывается от работы, босс агентства собирает персонал и даёт указание придумать такие же рекламные тексты: “Я хочу правду! Дайте мне честность! Представь, что бы ты сказал об этом аспирине своей маме”.

В конце фильма звучит текст рекламы для телевизионного ролика “Сони”. Видеоряд: конвейер на японском заводе.

“Японцы  — они маленькие. И поэтому их глаза расположены гораздо ближе к электронным компонентам, чем глаза людей многих других национальностей. Белые люди слишком высокие и неуклюжие. Видите, как далеко их глаза от интегральных схем? Вот почему продукция Сони лучше.

Сони. Потому что белые люди слишком высокие”.

Искренность в рекламе начинает и выигрывает. Просто нужно найти по-настоящему честное преимущество. Истинное отличие, которого ни у кого больше нет. И писать так, будто рассказываешь о продукте своей маме.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика