Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Копирайтинг — театр одного актёра

12.15.2010 · Posted in Копирайтинг

— Почему вы перестали сниматься в кино?
— Я смастерила уже достаточно много лиц.

Грета Гарбо

Роли, которые нас выбирают

Копирайтинг — искусство перевоплощения. Сколько тем, столько и ролей. За последнее время я, к примеру, была главным инженером металлургического завода, владелицей салона красоты, просто хорошей женой и матерью, мужчиной-любителем современных гаджетов, невестой, туристом с проблемными зубами, поклонницей фитнеса. От роли человека, покупающего для себя похоронный сертификат, я отказалась, как актёры отказываются от несозвучных с их внутренними ощущениями образов. Сейчас осваиваю роль небедного россиянина, отдыхающего с семьей на шикарной яхте возле острова Маврикий.

В копирайтерской среде, как и в актёрской, популярен вопрос: “На какую тему вы бы хотели написать?” Звучит как “Какую роль вы хотели бы сыграть?” Я бы хотела сыграть кого-то сильного и страстного,  мятежного и романтичного. Хотела бы сыграть так, чтобы все ахнули. Мечты, мечты…

У копирайтера, как и у артиста, бывают удачные и неудачный роли. “Не верю!” — говорят читатели, когда образ не проработан до конца. Бывает и так: артист-копирайтер недоволен своей ролью, а зрителям она нравится. Или, наоборот, очень доволен, а публике — совсем нет.

Так же, как у актёров, у каждого копирайтера есть своё амплуа. Кто-то играет в мыльных операх, кто-то — в драмах, кто-то — в комедиях. Кто-то специализируется на производственных темах, кто-то — на романтических. Удачно сыгранная роль закрепляет за копирайтером определённый типаж, от которого трудно уже избавиться.

Удачный образ — это детали

“Используй только то, что действительно работает. И бери это отовсюду, где можешь найти”.

Брюс Ли

Как и актёр, писатель рекламных текстов играет в предлагаемых обстоятельствах. Для этого он тщательно изучает все детали роли. Узнаёт, чем дышит личность, которую нужно сыграть, выведывает важные подробности, которые подтверждали бы правдивость роли.

Копирайтер, вживаясь в образ, ищет характерные слова, жесты, эмоции, которые могли бы его раскрыть. “Дьявол в деталях”: говорит себе копирайтер и подыскивает слова, которые бы задели читателя за живое. Чтобы он подумал: “О! А ведь у меня всё точно так же. Написавший явно в курсе моих переживаний”. Один мой заказчик любит говорить: “Нам нужно показать эту боль”, говоря о проблемах целевой аудитории.

Режиссёр и Ко

Здесь чётко прослеживается и роль заказчика. Он режиссёр. Именного его авторская трактовка и является для копирайтера руководством к действию. Актёр может быть в чём-то не согласен с режиссёром, но музыку, тем не менее, заказывает именно он. Ко мнению хороших артистов умные режиссёры прислушиваются и позволяют им воплощать в жизнь свои решения.

Талантливый режиссёр — хороший спектакль. При плохом режиссёре меркнет даже самый гениальный замысел артиста. 

Неудачные декорации (сценическая площадка для текста) убивают отличную актёрскую игру. Малобюджетное кино — оно всегда малобюджетное…

Закулисье

В копирайтерской среде, как и в актёрской, есть свои законы. Так же ревностно копирайтеры следят за ролями коллег. Удачные роли вызывают белую зависть. Когда хочется сказать: “Хотела бы я так написать-сыграть”. А иногда и не белую.

Как и артисту, копирайтеру мешают внутренние зажимы. Пока есть блок, трудно раскрыться полностью. Когда техника понятна, но воспользоваться ею ты пока не можешь… Когда подход ясен, но ты слишком отвлекаешься на детали… Когда ты чувствуешь, что не то, но не в силах это изменить, и поэтому страдаешь…

Копирайтеров, как и актёров, многие не любят. За то, что они лицедействуют. За то, что зарабатывают на чужих эмоциях. И любят, впрочем, за это же.

Актёры ради денег снимаются в плохих фильмах. Копирайтер ради денег тоже способен пойти на определённые компромиссы и заигрывания с публикой…

Хорошему копирайтеру хочется аплодировать стоя. И нажимать на кнопку “Купить”. Плохому — сказать, как говорила Фаина Раневская какому-то деятелю: “Вон из искусства!”

И ещё:

“Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу”.

Мэрилин Монро

Похожие публикации

8 Responses to “Копирайтинг — театр одного актёра”

  1. Ольга, отличное сравнение! Браво!

  2. jenabunshi.com пишет:

    В журналистике всё еще сложнее. Там ещё и худсовет)))

  3. Великолепная импровизация! Очень понравились проводимые параллели. Кстати, порой всю сопровождающую копирайтинг атмосферу можно сравнивать не только с театральной сценой, но и с цирковой ареной. :) )

  4. olgauko пишет:

    В копирайтинге тоже есть: когда со стороны заказчика — несколько лиц, участвующих в принятии решения)

  5. olgauko пишет:

    Спасибо, Денис. Это точно :)
    Кстати, продолжаю искать книгу Роско Барнса (по Вашему совету). Заказала на Озоне, чтобы сообщили, когда появится: живьём нигде пока не нашла.

  6. olgauko пишет:

    Спасибо, Тоня.

  7. Её выпустил “Издательский дом Гребенникова” – может у них на сайте есть магазин или же инфа по обновлениям. Но книга реально стоящая. Сейчас продаётся Джо Шугарман “Искусство создания рекламных посланий” – недешёвая книга, зато реально стоящая!

  8. olgauko пишет:

    Спасибо, Денис. Ага, поищу там.
    А “Искусство создания рекламных посланий” уже с нетерпением ожидаю. Успешно заказала на Озоне. Наслышана про неё.

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика