Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Почему копирайтеру нельзя иметь стереотипов?

11.10.2010 · Posted in Жизнь, Копирайтинг

Не знаю, насколько это актуально для других, но вот захотелось поразмышлять на такую тему.

Никто не станет спорить, что копирайтер — это прежде всего хороший психолог. А хорошего психолога отличает умение понять другого и способность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. И здесь возникает один сложный психологический момент, как мне кажется: противоречие между личным мнением и объективностью.

С одной стороны, если у тебя нет собственной точки зрения по любому поводу, то ты ничего и никогда не сможешь добиться. И не только в копирайтинге — вообще в любой деятельности. Что такое личная точка зрения? Это определённая оценка ситуации, сформировавшаяся под влиянием опыта и жизненных установок. И это привычка выносить собственное суждение по критерию: хорошо-плохо.

С другой стороны, личная точка зрения — это уже стереотип, мешающий быть объективным.

Получается, копирайтер-личность всегда имеет собственную точку зрения, это ему помогает добиться успеха. И копирайтер-личность становится необъективным, когда эта личная точка зрения просачивается на бумагу. Когда привыкает мыслить определённым образом, копирайтер лишает себя широты зрения: угол охвата реальности сужается до узкого кусочка неба вместо всего небосвода.

Опираясь на собственные ощущения и опыт, копирайтер предвидит определённую реакцию целевой аудитории, и у него не возникает даже тени сомнения, что она будет именно такой. Вот тут и таится главная опасность — он перестал “слышать” и понимать своих читателей, а значит всё, что он говорит, вызывает у них совсем не ту реакцию, которая нужна.

Какой выход из ситуации?

Мне кажется, нужно, во-первых, постоянно тренироваться в том, чтобы даже в обыденной жизни учиться лучше понимать других людей, становиться на разные точки зрения. Ловить себя на том, когда необъективен, когда взыгрывают стереотипы мышления. Простое упражнение: взять любую ситуацию и отношение к ней, и попробовать понять: какая часть оценки личная, а какая — нет.

Во-вторых, при написании текстов стараться отключать своё “я” и следить за тем, чтобы оно не не мешало видеть реальную картину. Практически на всё можно посмотреть с разных точек зрения. Много читать — это хорошо? Да. Но когда человек только читает, он не успевает прожить свою жизнь, оставаясь в вымышленном иллюзорном мире. Человек вообще не читает? Это не означает, что он пустой и неинтересный, может, он просто не хочет, чтобы на него оказывали влияние.

Все ошибаются, это да. Но уж если копирайтер хочет быть хорошим психологом, он должен уметь быть объективным, и не только на бумаге, но и в жизни.

P. S. Всё, что происходит вокруг нас, можно разделить на три условные категории: 1) то, что плохо на нас влияет, 2) то, что хорошо влияет, 3) никак на нас не влияет. В связи с этим напрашивается вывод: избегать того, что влияет плохо, и запустить в свою жизнь побольше того, что хорошо. А самый идеальный вариант, как мне кажется — добиться того, чтобы происходящее вообще никак не влияло, стать объективным.

Похожие публикации

6 Responses to “Почему копирайтеру нельзя иметь стереотипов?”

  1. стать объективным, мне кажется, мало вероятно. потому что любая наша “объективность” уже не объективна, мы ведь все равно пропускаем через себя и даже если смотрим со стороны, в нашем мозге стоят фильтры, сформированные всяким пережитым опытом. я так думаю=)

  2. Acura пишет:

    Думаю, играет роль еще такой момент. До тех пор, пока человек чему-то учится, он открыт для нового влияния и мыслит более широко. Имеется в виду активное обучение, осмысление, а не простая зубрежка “сброшенных сверху” непоколебимых истин.

    Как только человек решил для себя – я супер-профи, я уже все знаю и никто не может меня ничему новому научить, – вот тогда он становится необъективен. Говорят, что люди учатся новому лишь до 40 годов (в других источниках – до 30), а потом только используют накопленные знания и навыки. Может, потому старики бывают так консервативны и необъективны?

    С другой стороны, абсолютная объективность – такой же миф, как и абсолютная истина. Не уверена, что нужно делать это самоцелью. Но тренироваться и одергивать себя от личных оценок конечно же надо.

  3. Именно по этой причине, Ольга, с опытом я стал менее критичным и самоуверенным. И для меня стало дикостью, как некоторые новички, почитавшие Огилви, категорически заявляют, например, что «конверсия сайта — показатель стабильный».

    Свое мнение есть, но оно не абсолют — я могу его коррректировать. Правда, в изменении мнения прислушиваюсь только к людям, которых считаю сведущими. А это элемент субъективности :) .

  4. olgauko пишет:

    Согласна. Но помнить об этом важно, как мне кажется: просто понимать, что существуют фильтры, осознавать их присутствие. Это и есть маленький шаг в сторону объективности.

  5. olgauko пишет:

    Да, абсолютной объективности не существует. Это точно. Возможно, всего лишь стоит опасаться любой категоричности в оценках…

    Потому что не существует правильного и неправильного. Ни в чём. В том же копирайтинге. Нет верных или неверных подходов. Можно создать что-то неудачное с соблюдением всех правил. И написать нечто стоящее, идущее вразрез со всеми существующими нормами.

  6. olgauko пишет:

    Вот эта готовность к корректировке своего мнения, как мне кажется, и оставляет нам возможность для манёвра) А осознание собственной субъективности — это уже часть объективности :)

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика