Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Остановка по требованию

10.27.2010 · Posted in Копирайтинг

В статье “Конспект копирайтера” даётся интересная классификация копирайтеров: минималисты (пишут короткие тексты), максималисты (большие тексты для сайтов, проспектов) и сценаристы (материалы под озвучивание). Максималистов делят на лириков, уделяющих больше внимания образности, и физиков, сконцентрированных на деталях.

Как правильно сказано в этой же статье, копирайтер должен замечать и анализировать всё, что происходит вокруг, потому что ничего просто так не случается.

Случайно ли мне встретилась эта статья? Совсем не случайно.

Она заставила меня задуматься о том, что в последнее время, похоже, я стала чистокровным физиком. И это был далеко не первый звоночек.

Сигнал первый. Когда проводилась дуэль между двумя копирайтерами в “Пишущей братии”, и нужно было выбирать между работой, направленной на “мозг”, и работой, взывающей “к душе”, я выбрала первый вариант практически без сомнений.

Сигнал второй. В последнее время чувствую, что в моих работах явно не хватает “лирики”. Именно потому, что в моих текстах становилось всё меньше эмоций, всё больше их выплёскивалось в публикациях здесь, на сайте. По закону сохранения энергии.

Сигнал третий. Очень понравилось определение хорошего маркетёра, копирайтера, которое дал Павел Давыдов в своей публикации, появившейся на сайте в День рекламиста: что маркетёр и сам верит в существование других миров, и умеет показать этот мир читателю.

Все эти “события” вместе взятые позволили сделать такие выводы:

  • Нельзя игнорировать звоночки, настойчиво поступающие извне. Нельзя пропускать и те знаки, которые подаёт внутренний голос (интуиция). Копирайтер, как качественная антенна, должен уметь принимать все “сигналы из космоса” © — как внешнего, так и внутреннего.
  • Хорошо, что существуют физики и лирики от копирайтинга. Но всё-таки настоящий копирайтинг — это полноценный баланс между деталями и эмоциями. Без фактов никак нельзя, но и без образности тоже беда.
  • Копирайтер в своём развитии идёт по пути, который ему ближе, но развитие возможно только при условии, что ты периодически насильно выбрасываешь себя из привычной среды, чтобы мимикрировать в новых условиях, стать немного лучше.

Итак, выводы (физик опять тянет одеяло на себя):

  • Внешние и внутренние сигналы — это повод для развития.
  • Развитие — это всегда дискомфорт.
  • Для развития обязательно требуется остановка по требованию: перестать двигаться, выйти и осмотреться на местности.

Рано или поздно каждый из нас оказывается на распутье.

Можно пойти прямо. По пути наименьшего сопротивления: ничего не менять, просто двигаться дальше. Развивать свои умения вглубь: не меняя подхода, улучшать только то, что уже есть.

Устремиться налево. Туда, где поначалу точно будет плохо: выдернуть себя из наезженной колеи.

Или проследовать направо. Посчитать, что достиг потолка своих возможностей и начать осваивать смежные области.

Есть три направления. Только вот оставаться на месте никак нельзя. Я пока налево, а там уж посмотрим.

Похожие публикации

6 Responses to “Остановка по требованию”

  1. Acura пишет:

    У Репьева в книге была круговая диаграмма, которая показывала соотношение рационального и эмоционального при покупке: примерно 40% разума и 60% эмоций.

    Но это в общем случае: при рекламе разных продуктов это соотношение может меняться: там же есть примеры, когда продукт покупается при влиянии 95% разумных доводов.

    Обычно я тоже стараюсь работать мозгами и приводить рациональные, а не лирические доводы. Ну не люблю я лирическую “воду”, и все тут! И сама ее в рекламе не воспринимаю…. Поймала себя на том, что я интуитивно выбираю именно такие темы для рекламных текстов, где надо убеждать чисто практическими аргументами.

    Ваша статья заставила меня задуматься, что нужно развивать эмоциональный подход. Может быть, читать больше стихов?

  2. olgauko пишет:

    Вот-вот, “воду” в рекламных текстах не то что не воспринимаю, она у меня вызывает чувство отторжения)

    Я начала всё больше и больше напирать на аргументы даже в тех текстах, в которых требуется много эмоций. Мне кажется, нужно научиться передавать эти же аргументы так, чтобы они действовали не только на ум, но и на душу. Т. е. оставить эти конфеты-аргументы, но заворачивать их в другой, более яркий, фантик.

    Да, стихи. А ещё можно переписывать от руки хорошие эмоциональные тексты.

  3. Начав с чисто логических текстов, пришел к более эмоциональным. Более того, в некоторых b2c очень сильно вживаюсь в образ и просто делюсь с читателем эмоциями.

    Хотя в b2b, конечно же, сохраняю спокойствие. И в любых текстах обязательно привожу факты и аргументы.

    Развитие идет само собой:).

  4. olgauko пишет:

    Точно! Именно это: “Начав с чисто логических текстов, пришел к более эмоциональным”. Похоже, как раз на этом этапе сейчас и нахожусь) Только у меня по-другому немного: постоянно “штормит”, начинала с эмоциональных, перешла к логическим, теперь нужно назад (или вперёд?).

    И “остановка” в том смысле, чтобы зафиксировать, осознать этот момент. И дальше в путь)

  5. А ведь это и есть самый главный секрет успешности пишущего человека. В периоды когда ты физик развивать в себе лирика, а в те периоды когда ты лирик кормить в себе физика.
    У меня как-то все эти периоды сменяют друг друга. Теперь буду знать, что в таких случаях делать.

  6. olgauko пишет:

    Ага, именно так: “кормить в себе” то физика, то лирика. Спасибо, Тата. Очень хочется научиться быстро переключаться по собственному желанию)

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика