Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Антистилистика

А у нас сегодня кошка родила вчера котят ©

Часто читаю ребёнку стихи Сергея Михалкова, и всегда-всегда на этой фразе улыбаюсь до ушей. Просто гениальная фраза, не правда ли? В чём её сила?

  • Точно передана манера разговора маленького ребёнка. Так и видишь этого карапуза. Понимаешь, что это живая искренняя речь.
  • Смысл запутанный, казалось бы, но на самом деле всё сразу ясно: что именно произошло, и когда.

С рекламными текстами так же.

И так же, как и с женщинами. Одна выглядит шикарно, фигура просто супер, всё в ней идеально: от одежды до причёски. Но смотришь на неё — и ноль эмоций. Красивая, да. Ну и что? Другая — слегка растрёпана, в сумке хаос, немного полновата. Но от неё на километры вокруг распространяются мощные флюиды обаяния. Глядишь — и глаз не можешь отвести.

Почему?

Живость

Идеально прилизанный, просто красивый и правильный текст без обаяния всегда хуже неидеального, но живого, эмоционального.

И дело тут не в количестве восклицательных знаков.

Пусть даже огрехи

Гладкий, но пустой текст хуже того, что с изъянами — если в идеальном нет эмоций, а в неидеальном — есть.

Оплошности легко исправить, но если нечего сказать, тут уже не помочь.

Искренность

Неискренность даже при внешней безупречности всегда проигрывает искренности. Нет искренности — нет текста.

Не верите в то, о чём пишете — пишете на ветер.

Антистилистика

Нарушение стилистических норм — это дополнительный козырь в умелых руках. Если есть что сказать, конечно. Пусть не совсем правильно с точки зрения литературного стиля, но зато так, как говорит целевая аудитория. Пусть редактор с корректором приходят в ужас, но если текст живёт, то все имеющиеся в нём нарушения — только на пользу.

Высказалась в пользу вольностей, а теперь о том, что же собственно считается этими нарушениями.

Основные стилистические ошибки:

  • Несоответствие заявленной теме

Какие здесь могут быть нарушения и почему они допустимы? Копирайтер имеет право использовать любые нестандартные методы. Вдруг, ни с того ни сего, ему “захотелось” посвятить один абзац чему-то, не имеющему отношения к теме, но шокирующему? Сама не пробовала ещё, но было бы интересно.

  • Сбои в последовательности слов и фраз

Частенько приходится нарушать. Используя это как специальный приём. Нарочито “рваные” мысли, неожиданные повороты. Как без них?

  • Подмена понятий

Да, бывает. Когда нужно вывернуть в нужное русло, когда пытаемся преподнести что-то в новом неожиданном ракурсе.

  • Истинность двух противоположных высказываний

Допустимо, если приводится мнение с двух разных точек зрения, оговоренных отдельно. Опять-таки, это может быть и другим специальным приёмом. Как в случае с кошкой, которая сегодня родила котят вчера.

  • Недостаточность оснований для утверждений

Когда нет фактов, подтверждающих мысль. Но ведь хорошие копирайтеры умеют так сильно и эмоционально преподнести отдельную мысль, что она уже и без доказательств “сработала”, чисто “на характере”.

  • Отсутствие чёткой композиции

Вступление — Основная часть — Заключение. И тут тоже всякое случается (сама не пробовала, но нужно обязательно это сделать). Можно вообще перевернуть всё с ног на голову, используя как нестандартный ход.

Вот и выходит, что знать правила, вроде бы, нужно, но следовать им всегда, без исключения — это заранее лишать себя вариантов, ограничивать свою свободу “рекламовыражения” и “креативоизъявления”.

P. S. “До сих пор предмет и задачи стилистики остаются спорным вопросом”. Википедия

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика