Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Тёпленькая пошла © Откуда берутся идеи?

10.20.2010 · Posted in Профессия

Как рождаются идеи в голове? Откуда они появляются? Захотелось препаривать этот тонкий, весьма пугливый момент в работе копирайтера. Выступить в качестве подопытной лягушки. Добровольно, между прочим. Как возникает этап, когда писатель рекламных текстов чувствует, что вот оно! Это именно то, что нужно! Вот было зябко и неуютно. Беспокойно и муторно. И вдруг раз — и видишь уже перед собой текст. Как Ипполит из фильма “Ирония любви, или С лёгким паром!”, стоя под холодным душем, наконец согрелся, ощутив тёплую воду на своём теле пальто.

С поэтами всё примерно понятно. Пусть звучит прозаично, но мы ведь препарируем? Можно представить, откуда они черпают идеи для хороших стихов: из собственной боли.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Анна Ахматова

А откуда копирайтер берёт идеи для рекламных текстов?

Как часто вижу я сон, тот удивительный сон…© Личный жизненный опыт

Это когда начинаешь вспоминать, как чувствовала себя в подобной ситуации, что тебя волновало, что беспокоило. Проживаешь эту ситуацию ещё раз. Анализируешь свои ощущения, пытаешь понять настроение. Вызываешь собственные ассоциации.

Игра в предлагаемых обстоятельствах. Вживание в образ

Представляешь себя на месте покупателя, примеряешь на себя его проблемы. Начинаешь воображать, что уже пользуешься этим предметом. Например, очень хочу жить за городом. Столько раз там уже мысленно жила. Иногда кажется: там и нахожусь. Да нет, точно уже там!

Кстати, как раз поэтому и не стоит писать на темы, которые не возбуждают. Представить нереально.

Книги и фильмы

Если занимаешься написанием текстов, то поневоле всё, что читаешь и смотришь, пропускаешь через два своих Я: “Я отдыхаю” и “Я при исполнении”. Соотношение этих “я” разное в зависимости от ситуации. Если ты в данный момент находишься в поиске идеи для текста, то “Я при исполнении” больше. Если какие-то проекты только что завершены, а новые ещё только на начальной стадии, то “Я отдыхаю” доминирует.

Когда в голове варится какая-то идея, то мозг, как компьютер, сканирует папки и файлы, выискивая информацию по определённым признакам, находя всё полезное и ассоциирующееся с темой.

Например, здесь, в этом блоге, очень много публикаций, которые возникли под влиянием просмотренных фильмов. Посмотрела про Джулию Чайлд: написала. Посмотрела “Херлок Холмс”: появился такой текст. Под впечатлением “О чём говорят мужчины” нахожусь до сих пор. Там просто кладезь идей для новых публикаций.

Не виноватая я! Он сам пришёл © Случайные наводки

Такой простой пример. Подписана на рассылки различных ресурсов, где заказчики ищут исполнителей. Иногда просматриваю проекты (а вдруг алмаз?). Пробежалась глазами по тексту предложений. Взгляд выхватил такое объявление “Ищу рыбу в воде”. Заказчик искал исполнителя, который ориентировался бы в теме, как  рыба в воде.

Конечно же, такой подход не может не радовать. Шансы у такого работодателя найти хорошего исполнителя гораздо выше. Но сейчас не об этом, конечно.

Дело в том, что совершенно случайно это объявление запустило желание написать что-то для блога. Оно зажгло искру, потом разгорелся костёр. Села и одним махом написала предыдущую публикацию: “Глубокое синее море копирайтинга и жители подводного мира”. Как возникла идея? Совершенно случайно.

Механическая интенсивная стимуляция

Хороший метод, практически безотказный. Перечитывать материалы, полученные от заказчика (бриф, ответы на вопросы, сайты по теме, сайты около темы), до тех пор, пока не появится идея. Нет идеи? Читаем опять. Этот метод можно сравнить с просмотром фильмов для взрослых. Если копирайтер привык получать удовольствие от процесса, то он рано или поздно приведёт себя в нужное состояние.

Прочь из моей головы! © Прямо противоположные вещи

Иногда очень сильно устаёшь, и мозг отказывается отвечать на поступающие сигналы, посылая (здесь бы точку) один и тот же ответ: “Отсутствует соединение с запрашиваем устройством”. Нельзя сделать ничего лучше, как просто выключить компьютер и пойти куда глаза глядят. Побродить по улице, приготовить ужин, посмотреть кино, почитать книгу. Вообще перестать думать. И вот тогда, спустя какое-то время, работающий в фоновом режиме мозг выдаёт удивительные вещи. На поверхность выплывают интересные и простые идеи.

Общение с другими людьми

Уверена, что многим знакома такая ситуация. Говоришь по телефону с подругой. И вдруг: щёлк. Произошло сцепление. Шарики зацепились за ролики. И ты говоришь подруге, как обычно говорят в американских фильмах: “Прости, дорогая, мне пора”. И спешишь быстрее к рабочему блокноту, чтобы записать какую-то идею. Подруга, казалось бы, в разговоре ничего такого не сказала, но какая-то интонация, неуловимая ассоциация неожиданно возникла. Как? Почему? А кто его знает.

Говорят, что интуиция — это наш предыдущий опыт (в том числе из прошлых жизней), о котором мы не помним. Значит, такие озарения — это то, что в нас всегда было, но просто мы забыли. Прямо мистика какая-то…

P. S. Пошла думать над идеями для текста. Интересно, а что сработает в этот раз?












Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика