Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Глубокое синее море копирайтинга и жители подводного мира

10.15.2010 · Posted in Копирайтинг

Не знаю у кого как, а мой любимый тип заказчика — человек, который прекрасно понимает, для чего ему нужен копирайтер. Он уверен, что с помощью текстов можно добиться очень многого. Убедить и заинтересовать, выделиться среди конкурентов, преподнести товар или услугу с такой стороны, с какой ещё никто не преподносил. Донести до целевой аудитории аргументы правильным образом. Продать.

Как правило, такой заказчик и сам прекрасно ориентируется в вопросах маркетинга, он точно может определить, что хорошо, а что плохо для товара. Он знает, как нужно.

Для себя я называю такого заказчика: Хомо Продвинутус. Сотрудничество с таким клиентом больше похоже на партнёрство. Он полностью вовлечён в происходящее. Результат труда есть продукт совместных усилий, когда оба участника вносят одинаковый вклад в создание работающего текста. Процесс не быстрый, но зато очень эффективный.  И работать с таким заказчиком — огромное и непрерывное наслаждение.

Почему даже такой продвинутый заказчик нуждается в услугах копирайтера?

Во-первых, мало знать, как писать. Нужно ещё и уметь это делать. А умеют далеко не все.

Во-вторых, собственник бизнеса или руководитель, хоть и владеет инструментами, не может себе позволить заниматься настолько тактическими вещами.

И, в-третьих, в-главных. Даже если этот Хомо Продвинутус и умеет сам писать, и имеет для этого время и желание, ему мешает одна деталь, которая застилает горизонт и лишает картину объёмности.

Какая это деталь?

Банальная замыленность взгляда. Глубокое погружение в свой бизнес, которое не позволяет, как говорил Маяковский “увидеть большое на расстоянии”.

Человек настолько в теме, что он просто её не видит.

И вот тут на помощь продвинутому заказчику приходит копирайтер со своей утренней свежестью. Но погружаясь в глубины незнакомой деятельности, очень важно прийти к решению задачи, балансируя на определённом уровне глубины.

Почему нельзя слишком глубоко нырять? Копирайтер точно так же рискует уйти в дебри, из которых начнёт видеть искажённую картину.

На какой глубине следует держаться копирайтеру?

  • Достаточно глубоко, чтобы понять. Но не настолько глубоко, чтобы перестать видеть, погубить свежесть взгляда.

Сохранить остроту зрения.

  • Ощутить давление глубоководных вод, но находиться там, где можно чувствовать себя комфортно.

Не потонуть под толщей лишней информации.

  • Стремиться к погружению, но не прозевать момент, когда нужно покинуть воду, чтобы не закончился кислород.

Уметь вовремя и правильно остановиться: прекратить писать. 

Если заказчик в море — это житель самых глубин, то копирайтер должен находиться где-то посередине. И не на поверхности — и не на дне.

Владелец товара, как акула. Копирайтер, как электрический скат. Заказчик ищет добычу по всему морю, и относится к ней однозначно и бескомпромиссно. Задача копирайтера — щадящий, но точный удар в нужное место и нужным способом.

Похожие публикации

4 Responses to “Глубокое синее море копирайтинга и жители подводного мира”

  1. Хорошая статья, Ольга!

    Такие заказчики – это действительно классно! Только вот, к сожалению, в большинстве своём на нашем пути встречаются определённо другие представители. Не хочу претендовать на Вашу терминологию – поэтому предпочитаю название их озвучить Вам самостоятельно (уверен, Вы понимаете, о ком я).

    Но, что радует, в последнее время ко мне обращаются реально продвинутые заказчики, которые понимают, что текст – это не полотно, а “продающий” инструмент.

    А если другие это не понимают – они просто не идут в ногу со временем.

  2. olgauko пишет:

    Спасибо, Денис. Да, прекрасно понимаю, о ком Вы)
    И действительно радует, что есть продвинутые заказчики. Не так много, как хотелось бы, но есть. И становится всё больше.

  3. Потрясающие сравнения, Ольга:).

    Очень точно сказано про нашу работу. Каждое новое задание — это погружение. Оно должно быть достаточно глубоким, чтобы текст получился хорошим. Но нельзя нырять слишком глубоко, слишком долго быть внизу или вовсе «утонуть» в теме:).

  4. olgauko пишет:

    Спасибо, Сергей. Вот-вот, очень не люблю такие моменты, когда чувствую, что тону)

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика