Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Почему люди смотрят сериалы?

09.29.2010 · Posted in Копирайтинг

Сталкиваясь с чем-то востребованным, имеющим успех, всегда задаюсь вопросом: почему так? Почему людей что-то увлекает, а что-то — нет? Каким образом возникает это притяжение?

Не так давно посмотрела сериал Валерии Гай Германики “Школа”. Два дня после этого пребывала в тягостном, удручённом состоянии. Если быть предельно точной, то я была просто шокирована. Не тем, что таких школ не существует. Такие школы есть. И не откровенностью, с которой показана жизнь современных подростков. Как без откровенности добиться правдивости? Меня шокировало окончание фильма — неожиданное и безнадёжное. Но сейчас не об этом.

Несколько дней я не могла оторваться от сериала, просматривая серию за серией, не в силах прекратить истязание. И вот решила разобраться в том, что же удерживало мой интерес. Ведь для копирайтера очень важно уметь писать так, чтобы читатель-зритель дошёл до конца — перепрыгивая через подзаголовки, пропуская абзацы — но дошёл.

В чём привлекательность сериалов, и что в этом полезного для копирайтера?

  • Там показаны проблемы, близкие вам по духу. Моя дочь совсем недавно была в том же возрасте, что и герои сериала “Школа”. Мне интересно было узнать, чем дышит современная молодёжь. Копирайтер обязан затрагивать темы, близкие ЦА, знать её страхи и переживания.
  • Каждая серия заканчивается каким-то крючком, манящим узнать, что там дальше. Закрутить сюжет и не ответить на вопросы. Заманить загадкой и не дать разгадки. Копирайтер тоже должен расставить по тексту такие вот крючки.
  • В хорошем сериале все образы выпуклые и узнаваемые. Кажется, что герой — сосед по лестничной клетке. Так и в рекламном тексте должен быть тот подход и тот язык, который заставляет человека расслабиться, позволяет почувствовать себя в своей тарелке.
  • В сериалах используются такие вечные двигатели, как секс и романтика, страхи и ужасы. Копирайтер тоже использует кнут или пряник: как негатив, так и позитив.
  • В сериале есть загадочные персонажи, которые привлекают нас тем, что они не такие, как все. Вот и в интересном рекламном тексте должна быть какая-то изюминка, необычный приём, не как у всех.
  • Сериалы отвлекают от собственных проблем, переносят в придуманный кем-то мир: такой же, как наш, но насыщенный чем-то интересным. Вот и рекламный текст так же: ситуация знакома, но всё утрировано, гиперболизировано. И человек ощущает, что его увлекают в какой-то новый мир, в новую реальность.
  • После сериала или фильма — хорошего сериала или фильма, конечно — появляются какие-то мысли, желание что-то сделать. Он не оставляет вас равнодушным. Как и хороший рекламный текст.

После “Школы” я несколько часов проговорила с дочкой. О том, что она всегда может на меня рассчитывать. О том, что внутреннее состояние человека гораздо важнее оценок и достижений. О том, что я прекрасно понимаю и признаю, что взрослые — те же дети. Поэтому глупо строить из себя умудрённых опытом всезнаек. О  том, что лучше самого человека никто не знает, чего хочет именно он.

Понятно, что увлечёт далеко не каждый сериал. Сыграл свою роль талант Валерии Гай Германики, её умение работать с материалом и актёрами.

Но если рассуждать о сериалах в целом, то от них нельзя оторваться по таким причинам:

в них узнаваемые проблемы; такие же люди, как и мы; есть интрига; есть что-то необычное, манящее; переносят в другую реальность; вызывают сильные эмоции. Всё, как в хорошем рекламном тексте.

Похожие публикации

3 Responses to “Почему люди смотрят сериалы?”

  1. Сериал этот не смотрела, но с выводами для копирайтеров полностью согласна.

  2. Читал и в голове возникали любимые сериалы, да, всем этим они и берут:)
    Хорошая статья:)

    Интересно, как отреагировала дочь на ваш разговор.. ? Всё прошло с пользой?

  3. olgauko пишет:

    Мне кажется, её этот разговор даже немного утомил, очень уж рьяно я взялась за дело) Несколько раз спросила: “Тебя никто не обижает?” Если бы посмотрели “Школу”, то хорошо бы меня поняли)

    Ужасно, когда человеку не с кем поговорить. Когда человек из-за чего-то несущественного решается на непоправимый шаг. Матери с ума сходят из-за какой-то ерунды: успеваемости, подростковой влюблённости, вызывающей одежды… А главную опасность не замечают. Основная проблема ведь не снаружи, самая большая проблема — всегда внутри.

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика