Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

В чём сходство между Шерлоком Холмсом и копирайтером?

09.21.2010 · Posted in Копирайтинг

Недавно посмотрела замечательный фильм Гая Ричи “Шерлок Холмс”. Легендарный сыщик в одной из сцен произносит гениальную фразу: “Дайте мне фактов. Я не могу построить дом без цемента”.

Точно так же и копирайтер в своей работе оперирует фактами, а не домыслами. Аргументами, а не голыми эмоциональными посылами. Красивые слова, мастерски построенные предложение, яркие образы — это бесспорно прекрасно. Но без фактов дом развалится, он не выдержит испытания на прочность.

Откуда же копирайтер берёт эти факты?

Заполненный заказчиком бриф (техническое задание)

Как правило этих данных недостаточно, они лишь готовят почву для возведения фундамента здания.

Изучение материалов, предоставленных заказчиком

Веб-сайт, предыдущая рекламная продукция. Это ещё только начало закладки фундамента.

Изучение рыночной ситуации

Анализ сайтов-конкурентов, чтение публикаций на эту тему — погружение в материал. Это продолжение формирования основы.

Уточняющие вопросы

Вопросы, цель которых — докопаться до сути. Правильные вопросы и хорошие ответы приближают к разгадке семимильными шагами.

Факты собраны — вот теперь фундамент готов. Осталось возвести стены и крышу: добавить эмоции и образы.

Без фактов хороший рекламный текст не написать. Увлекательное изложение не заменит аргументов. В книге “Гипнотические рекламные тексты” Джо Витале есть целая глава, посвящённая фактам: “Дайте мне мяса”. В ней копирайтеров, пишущих без фактов, Витале называет вегетарианцами. Их блюда невкусны и малопривлекательны.

Копирайтер, как Шерлок Холмс, добывает улики постепенно, выуживая их из различных источников, допрашивая с пристрастием заказчика. Случаются и моменты озарения, когда картинка вдруг складывается в одно целое. Иногда бывают ложные версии и тщетный поиск в неверном направлении.

Копирайтеру, как и сыщику, необходимо уметь анализировать и делать правильные выводы. Дедукция, основанная на умозаключениях от общего к частному — его главный помощник.

Самое большое наслаждение для копирайтера, как и для сыщика — найти ответы на все вопросы и ясно представить происходящее. Когда всё ясно, пазлы сложились в одну картину, то дальше уже дело за малым — за составлением отчёта о картине “преступления”, за написанием текста.

Писатель рекламных текстов тоже ищет тонкую ниточку, за которую зацепится, которая поведёт его по правильному пути, позволит раскрутить ситуацию, получить результат — основанное на сильных фактах утверждение. Он ищет главные козыри, аргументы, убеждающие читателя в “виновности” товара — в его преступной, убийственной привлекательности. Когда не остаётся никаких сомнений — виновен!

Похожие публикации

4 Responses to “В чём сходство между Шерлоком Холмсом и копирайтером?”

  1. Хороший пост!

    Согласен, что большинство текстов на сайтах не продают услуги компаний. Я, кстати, эту тему затронул в своём блоге сегодня.

    Умение оперировать фактами – этому нужно учиться, а не банально переписывать с сайтов-конкурентов. :) )

  2. olgauko пишет:

    Спасибо, Денис. С удовольствием читаю Ваш блог.

  3. факты суть коммерческие аргументы, но и голые факты превратятся только в инструкцию по применению. ИМХО, и очень имхо: копирайтер должен быть продавцом на 50% и на 50% писателем. Создавать образ факта.

  4. olgauko пишет:

    Согласна, Михаил. Здесь нужен баланс.
    Замечательно сказано: “Создавать образ факта”.

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика