Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Великие копирайтеры. Дэвид Огилви

Отдельные моменты из книги “Откровения рекламного агента”.

  • Рекламой заняты и правительство, и местные власти, и общественные организации.
    И всюду та же картина: одна реклама доходит до адресата, а другая бьет почему-то мимо цели.
  • ЗАПОМНИТЕ!
    1. Реклама не должна быть агрессивна — рекламную кампанию не следует путать с войной.
    2. Берегитесь шаблонов.
    3. Избегайте всего того, что “дурно пахнет”. Сомнительный вкус — только во вред делу.
    4. Не сочиняйте того, чего нет.
    5. Не скупитесь на благодарность — слово “спасибо” всегда приятно.
    6. Следите за результатом.
  • Здесь ничего не добавить.

    • Попробуйте-ка взяться за рекламу автомобиля, похожего на ортопедический ботинок. Для меня это была бы настоящая головоломка. Но Билл Бернбах и его веселые ребята сумели позиционировать “Фольксваген” в форме протеста против вульгарных автомобилей промышленников Детройта и создали настоящий культ “черного жучка”.
      Текст одного из рекламных объявлений гласил:

    ИЩИ СЧАСТЬЯ В МАЛОМ!
    Наша маленькая машина уже никого не удивляет. Не удивляет, что на 32 мили уходит всего 3,7 литра бензина. Или вместо 4,5 литра масла вам хватает и двух. А антифриз вообще не нужен. К хорошему быстро привыкаешь. Можно втиснуться на пятачок, если на стоянке тесно… Маленькая машина, и платить за ремонт много не надо! Старый “жучок” всегда легко обменять на новый. Каково?! Мал золотник, да дорог!

    Специально размещаю у себя на сайте эти объявления, чтобы перед глазами всегда были отличные примеры.

    • Позиционирование можно представить как синтез образа марки и уникального торгового предложения.
    • Вот что такое позиционирование. Оно отражает ваше положение на рынке, ваши отличия от конкурентов — фактические и те, которые закрепились в сознании покупателей. Гораздо важнее то, что о вас думает покупатель, нежели вы сами о себе.
    • Не забывайте: при одинаковой рекламе более совершенный товар, в конце концов, выйдет победителем.

    Важное о позиционировании.

    • Даже крохотное предприятие выигрывает от правильного позиционирования. Поясним это на примере.
      Вот рекламное объявление маленькой гостиницы:

    Свежие домашние булочки
    Домашние блюда с зеленью из огорода и хорошим вином. Роскошные пудинги с фирменной подливкой. Все это можно попробовать в уютном ресторанчике нашего маленького отеля. Звоните владельцам, шеф-повару Дику или Кэй Смит.
    Супружеским парам — скидка 30 %.

      Прочитав послание, вы сразу же почувствуете, в этой гостинице есть что-то особенное. Хорошая еда. Хозяева сами готовят, сами отвечают на телефонные звонки, — значит, они по-настоящему беспокоятся о деле. Гостиница четко позиционирована как противоположность современным отелям. В рекламном объявлении содержится даже УТП.

    • Блестящая идея присутствует в одной из сотни рекламных кампаний, и то вряд ли. За всю свою жизнь мне посчастливилось найти не больше двадцати. Вдохновение в рекламе имеет такое же значение, как в искусстве и науке.

    Представляете, сам Дэвид Огилви считает, что у него не больше 20 блестящих идей?

    • Как распознать талантливую идею? Задайте себе такие вопросы:

    — Ахнул ли я от удивления, когда впервые увидел ее воплощенной?
    — Сожалею ли, что это не я придумал?
    — Оригинальна ли сама идея?
    — Сможет ли она прожить тридцать лет?

    “Сожалею ли, что это не я придумал”?”. Вот-вот. Когда вижу очень удачный текст, всегда думаю: “Хотела бы я написать так же”.

    P. S. Нет скучных товаров, есть скучные рекламисты. Дэвид Огилви

    Похожие публикации

    One Response to “Великие копирайтеры. Дэвид Огилви”

    1. Большое спасибо, с Вашей подачи прочитала книгу Огилви “Тайны рекламного двора”, интересно и легко читаемо.
      Недавно прочитала книгу Кристофера Бакли “День бумеранга” очень понравилось, как то наконец стало понятно что такое пиар=) и как здорово, можно играть словами.

    Оставить комментарий

    Самое популярное

    Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика