Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Иду на Вы или иду на вы?

08.16.2010 · Posted in Копирайтинг

Вы или вы в рекламных текстах?

Многие копирайтеры сталкиваются с такой дилеммой: как правильно писать местоимение “вы”, употреблять его с прописной или же со строчной?

Давайте будем плясать от печки: от того, какие мы преследуем цели, готовя рекламный текст. Чего мы добиваемся? Мы хотим продать товар определённой целевой аудитории и мы желаем говорить с потребителем на одном языке.

Для начала обратимся к проверенным источникам. Как мы видим, ясности в вопросе не добавилось.

Вот один ответ справочной службы Грамоты.ру.

Вы

Логично и правильно. Полностью согласна.

В то же время есть и такой ответ:

Вы 2

Здесь позволю себе не согласиться с весьма уважаемой Грамотой. В рекламных текстах мы уж точно обращаемся не к одному человеку.

Попробуем всё же разобраться.

Вот три случая употребления выкающего местоимения:

№1. Однозначно прописная (заглавная) Вы. Мы пишем для одного конкретного человека

Обязательно есть признак — именное обращение: “Уважаемый Иван Иванович!”

  • Письмо по электронной почте и по “обычной” почте, адресованное человеку лично. 
  • Предложение о сотрудничестве для одного человека.
  • Любой официальный документ для конкретного лица.

“№2. Однозначно строчная вы. Когда мы пишем для нескольких человек

Признак — неименное обращение.

  • Рекламный текст: проспект, телевизионная реклама, наружная реклама.
  • Предложение о сотрудничестве для гипотетических представителей ЦА (неименное коммерческое предложение — что само по себе неверно, но это уже совсем другая история).
  • Публикации в прессе, обращение к широкому кругу читателей.

№3. “Спорная” строчная вы. Когда мы пишем для одного человека, но всё равно используем “вы”:

Ещё один важный момент: наличие или отсутствие официоза.

Когда мы имеем дело с неформальным общением, хотим подчеркнуть доверительность обращения, это “Вы” просто режет глаз.

  • В литературных произведениях и стихах:

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем. А. С. Пушкин

  • При неформальном, повседневном общении в Интернете.

Это тот случай, когда на Вы начинают обращаться только при переходе на личности, при выяснении отношений.

Ну, или чтобы особо подчеркнуть уважительное отношение, дистанцию.

Для себя я давно уже решила: в рекламных текстах неуместно Выкать по двум причинам:

1) обращаемся не к одному человеку, а к группе людей;

2) хотим придать текстам доверительность, душевность.

P. S. Вот ещё один официальный документ. На этот раз из Института русского языка. После прочтения сомнений не останется совсем.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика