Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Что общего между рекламной этикой и обычной косметикой?

07.25.2010 · Posted in Реклама

Примечание. По ошибке отправила эту публикацию на сайт раньше времени и сразу удалила. Приношу извинения всем, кто повторно получает её в рассылке (сейчас несколько смягчила некоторые высказывания).

Мир делится на три основных лагеря: 1) владельцы объектов рекламы, 2) потребители, 3) рекламисты. Где находится каждый из нас? В первом и во втором лагере уж точно. Тогда почему некоторые так не любят представителей третьей группы?

Реклама — зло. Все рекламщики — подлые обманщики. Доводилось ли вам встречаться с такой точкой зрения?

Давайте попробуем разобраться в щекотливом вопросе этичности рекламы и рекламных текстов. Попытаемся понять уровень их “злостности”.

Чтобы осознать, что такое реклама с точки зрения морали, представим на миг, что её больше нет. Для пущей наглядности вообразим, что все женщины на планете вдруг… перестали пользоваться косметикой, стали такими, какие они есть на самом деле. Как вам картинка?

Любой товар, услуга или компания желают продемонстрировать свои самые выигрышные стороны. Так женщина подчёркивает линию бровей с помощью карандаша, выделяет глаза, маскирует дефекты кожи. Этично ли это? Этично ли стараться выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле? Вполне этично.

Проводим аналогию дальше. Этично ли, что женщина (да и мужчина тоже) старается подчеркнуть достоинства своей фигуры, надевая одежду определённого фасона, а не ту, которая показывает недостатки?

Этично ли, что человек, обладающий плохим зрением, носит контактные линзы? Что тот, кто плохо слышит, покупает слуховой аппарат? Получается, они обманывают других, замалчивая о своих недостатках? Вы скажете, это их личное дело. Ну почему же, ведь они могут таким образом получать работу, завоёвывать популярность, устраивать личную жизнь. Получается, эти люди тоже используют “приукрашивания” в корыстных целях. Но их действия не кажутся нам неэтичными. А так ли уж неэтична тогда и реклама?

Всё, что дарит радость окружающим и помогает самому объекту рекламирования — этично и хорошо. Если одна женщина тратит на косметику-рекламу больше, а другая меньше, то кто вправе упрекать первую за то, что она лучше выглядит и пользуется бОльшим спросом?

Развивая эту тему, давайте теперь поговорим об этичности действий самих рекламистов, сравнивая их с визажистами.

Вот пришла к рекламисту-стилисту невзрачная девушка. Её цель — выйти замуж. Украшаем? Украшаем. Этично? Вполне. Пришёл мужчина, желающий получить хорошую работу. Наводим лоск? Наводим. Этично? Конечно.

А вот когда к рекламщику-косметологу приходит серийный убийца и просит сделать его внешность презентабельной, чтобы он смог завлекать в свои сети новые жертвы, вот тогда и возникает вопрос о морали и этике в рекламе. Чикатило отказать! Однозначно.

Получается, что всё, приукрашенное для добрых целей — это хорошо. Продвижение сомнительных личностей — плохо.

Реклама — зло? Нет. До тех пор, пока она служит для блага. Так же, как и косметика, одежда, контактные линзы для человека. Как известно, не бывает плохих и хороших людей. В каждом человеке, как и в каждом товаре, есть достоинства и недостатки. Просто существуют разные бяки, которых и людьми-то не назовёшь. Вот их “облагораживать” нельзя. Реклама оружия, насилия, мошенничества и так далее.

Что такое реклама? Преподнесение чего-то в выгодном свете. Рекламные тексты помогают донести преимущества товаров понятным для потребителя языком и подать их правильным образом, акцентировать внимание на выигрышных моментах. Так, чтобы захотелось купить.

Вспомнился пример из книги Элины Слободянюк “Настольная книга копирайтера”. Рекламисты расспрашивали продавца краски о том, какие у товара есть преимущества. Тот долго ничего не мог назвать. Потом всё же сказал без особого энтузиазма: “Ну, к примеру, нашу краску наносят на космические корабли”.

Этот случай наглядно демонстрирует: есть хороший товар, обладающий неоспоримыми преимуществами, но он нуждается в дополнительных акцентах стилиста (рекламиста). Пара взмахов кистью — и продукт преобразился, стал намного интересней в глазах потребителей. Всё дело в грамотной подаче. Это этично? Ещё как этично.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика