Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Нужна ли реклама Мерседесу?

07.31.2010 · Posted in Реклама

Встречались ли вы с такой точкой зрения: “Хороший товар в рекламе не нуждается”. Конечно же, встречались. Наверное, и сами так думаете. Иногда.

Давайте для начала разберёмся, зачем вообще нужна реклама.

Допустим, у вас есть продукт — Мерседес. Отличный товар, верно? Который, казалось бы, не нуждается в рекламе. Рассмотрим некоторые ситуации, в которые вы, как продавец Мерседеса, попадаете.

Ситуация первая. Во всём мире вы один владеете Мерседесом.

Как покупатели узнают, что его у вас можно купить? Никак, если вы не расскажете им об этом.

Нужна реклама? Нужна.

Что она должна продавать? Информацию о том, что Мерседес можно купить у вас.

Ситуация вторая. У вас есть Мерседес, но он также есть и у вашего соседа. Такой же точно. Один в один.

Как покупатели узнают, что покупать Мерседес нужно у вас, а не у вашего соседа? Никак, если вы не назовёте причин.

Нужна реклама? Нужна.

Что продаёт такая реклама? Аргументы в пользу того, что покупать Мерседес нужно у вас: возможно, вы отвечаете на телефонные звонки не до 18.00, а до 19.00 и поэтому работать с вами удобнее. Возможно, вы продаёте на один Мерседес в месяц больше и поэтому можете дать хорошую скидку — работать с вами выгоднее.

Ситуация третья. Вы продаёте Мерседес, а ваш сосед продаёт BMW.

Потребитель сомневается, какую машину ему всё-таки купить: и у вас хорошая машина, и у соседа тоже.

Как поощрить покупку Мерседеса? Как дать знать покупателю, что ему нужен именно он?

Нужна реклама? Нужна.

Что должна делать реклама? Нужно правильно позиционировать свой продукт. Как это сделал Mercedes-Benz. Рекламный слоган: “Engineered like no other car in the world” (“Сконструирована, как никакая другая машина в мире”) подчёркивает, что Мерседес сконструирован так, как никакая другая машина, раскрывая главные преимущества именно этого бренда.

Ситуация четвёртая. У вас Мерседес. У соседа тоже. Но он сказал всем, что у него новая модель появляется на три дня раньше.

Ваш клиент уже засомневался, а не купить ли у соседа. Вам нужно вернуть клиента.

Нужна реклама? Нужна.

Какие задачи у рекламы? Объяснить, что вы тоже не лыком шиты.

Вам нужны контрмеры: вы говорите, что только к вам, на специальных условиях, Мерседесы приходят полностью доработанными, после тщательного комплексного тестирования. За качество пришедших раньше вы не ручаетесь.

Ситуация пятая. Вы не успеваете сами продавать все Мерседесы. Вам нужны партнёры, люди, которые смогут их продавать через вас.

Как они об этом узнают? Как поймут, что с вами работать выгодно? Никак, если вы не расскажете им об этом.

Нужна реклама? Нужна.

Каковы её цели? Рассказать о выгодных условиях сотрудничества.

Ситуация шестая. Вы давно продаёте Мерседесы. Но возник кризис и покупать стали меньше.

Что делать? Сегментировать рынок и обратиться к тем, кто ещё платежеспособен.

Нужна реклама? Нужна.

Что она продаёт? Ваш товар для конкретного сегмента: Мерседесы для владельцев собственного бизнеса.

Таких ситуаций может быть бесконечное количество. Хороший продукт? Отличный! Но как другие узнают об этом?  Никак, если вы не расскажете им об этом. Нужна реклама? Нужна!

P. S. Рекламный бюджет Мерседеса: “По словам Иоахима Шмитца, менеджера по продажам Mercedes-Benz, затраты на новую кампанию составят 2% от годового дохода концерна. На телевизионную рекламу заложено 40%, на рекламу в печатных изданиях 45%, на рекламу в интернете заложено 15% от общего рекламного бюджета”.

Нужна Мерседесу реклама? Нужна. 2% от годового дохода на новую рекламную кампанию. Вы представляете себе, что такое 2% от годового дохода Mercedes-Benz? И что же говорить, если у вас не Мерседес, а, к примеру, Опель?

Похожие публикации

4 Responses to “Нужна ли реклама Мерседесу?”

  1. Только я вернулась к реглярному прочтению постов, зашла к Вам, а тут моя любимая тема :) Здорово!
    Реклама нужна брендам, это безусловно.
    Понравились Ваши примеры, мне кажется, очень наглядно и пригодится тем, кто хочет разобраться.
    Единственное, что мне хотелось бы добавить от себя: все-таки для бренда, особенно если это Мерседес, важнее рекламы связи с общественностью. Бюджет кампании при этом – не столь показателен, потому что Пепси, насколько мне известно, традиционно тратит на рекламу больше Кока-Колы.

  2. olgauko пишет:

    Согласна с Вами: бюджет не столь показателен. Образ Мерседеса использован как пример стопроцентно хорошего товара, тем не менее нуждающегося в продвижении.

  3. Еще для иллюстрации можно вспомнить случай Кока-колы. Когда завоевав огромную часть рынка (2\3 всех безалкогольных напитков) компания решила сократить расходы на рекламу. Посчитали, что она больше не нужна. Санта-Клауса в корпоративных цветах хватает.
    В итоге конкурент отхватил треть рынка и появилось “поколение Pepsi”. Просто проведя в нужный момент нужную кампанию.
    Классический пример, которым пугают американских студентов-рекламистов и маркетологов.

    P.S. Ольга, теперь буду частым у Вас гостем.

  4. olgauko пишет:

    Спасибо за этот яркий пример.
    Рада Вас видеть, Тата. Ваш блог давно уже приметила)

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика