Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Какие они — эти иные? О фрилансерах

07.19.2010 · Posted in Фриланс

Когда наступает ночь и все добропорядочные граждане мирно посапывают в своих тёплых постельках, ужасные и страшные фрилансеры выходят из сумрака на охоту. Раздувая ноздри, они жадно принюхиваются к воздуху в поисках несчастной жертвы. Чу! Повеяло деньгами… Рычащей толпой эти звери бросаются на замирающего от ужаса клиента и раздирают его в клочья…

Всё не так!

Бытует расхожее мнение, что фрилансеры — это неудачники и тупицы, обитающие на разных фрилансерских биржах, жадной толпой набрасывающиеся на копейки с барского стола заказчика. Что они безответственны. И что звание “фрилансер” говорит о низком уровне профессионализма.

Фрилансер = неудачник?

Ничего подобного. Понятно, что репутация фрилансеров изрядно подмочена за последнее время. Кем? Школьниками, студентами, теми, кто берётся за заказ и только потом спрашивает коллег: “А что это такое? С чем это вообще едят? Научите делать!”. Поздно, батенька, учиться, коли взялся за гуж, т. е. за выполнение задачи.

Во всём цивилизованном мире во фрилансеры идут те, кто уже твёрдо стоит на ногах, кто уверен в своих силах настолько, что не нуждается в опеке. Читаю сейчас “Как работать по 4 часа в неделю” Тимоти Ферриса — как раз об избавлении от офиса как о величайшем благе, которое только может случиться с человеком.

Утверждать, что все фрилансеры — неудачники, это значит с таким же успехом заявлять, что все бизнесмены — воры, политики — двуличные, верующие — фанатики. Или хирурги — коновалы,  адвокаты — кровопийцы, учительницы литературы — старые девы.

Нет! Не все и не всегда: оглянитесь вокруг. В любой профессии есть лучшие её представители и худшие. Глупо равнять всех по одной линейке.

Кто такой фрилансер? Это тот, кто работает на себя, а не на дядю. Вот основной признак. А не биржа и не голодные глаза. Сейчас очень много успешных фрилансеров, умниц и больших профессионалов своего дела.

Лично я попала во фриланс благодаря рождению ребёнка, уйдя в декретный отпуск с должности директора по маркетингу. Похожа я на неудачницу?

Фрилансер = необязательность?

Бывает, но опять же, не у всех. Я знаю многих фрилансеров, которые работают и больными, и невыспавшимися. Лишь бы не нарушать сроков проекта. Фрилансеры вообще большие трудоголики. Когда тебе не светит зарплата в конце месяца — просидел ты на месте или пробегал, высунув язык — добиться чего-то можно только при железной самодисциплине. Представьте себе: никто не заставляет, а ты всё равно работаешь.

Успешный фрилансер — это хомо дисциплинус. А что такое дисциплина? Это умение придерживаться графика. И обязательность обязательна, она и причина, и следствие.

Идеально, если дома есть все условия для работы. А если их нет? Я знаю фрилансеров-женщин, которые работают сразу после рождения ребёнка. И дело не только в деньгах. Просто тянет со страшной силой. Чем измерить жажду работы? Кто лучший работник: тот, у которого горят глаза или тот, кто отбывает рабочее время с 9 до 18?

Я ничего плохого не могу сказать об офисных работниках. Просто фрилансер — тот же работник, только лучше.

Кстати, проверить фрилансера на обязательность очень просто. Если на его сайте указаны координаты для связи, обязательный фрилансер ответит на ваше письмо в течение дня или двух.

Фрилансер = низкий уровень?

Простая иллюстрация. Сравним маркетолога, работающего в офисе на ставке и маркетолога, работающего на себя. Первый гарантированно получит зарплату в конце месяца. Возможные мотивы для его развития: 1) страх перед руководством; 2) личные амбиции; 3) желание получить премию.

Руководства боятся не все, тем более что может повезти и что-то сойдёт с рук.

Развитыми амбициями славятся далеко не все представители человечества. Помните про зону комфорта? Человек в привычной обстановке склонен успокаиваться на достигнутом.

Премия — это замечательно. Но лень — тоже очень сильное чувство. Что движет “одомашненным” (офисным) маркетологом? Да что угодно, возможно, что и ничего.

Другое дело “дикий” маркетёр. Не подсуетится — останется без куска хлеба. Плохо выполнит работу — пойдёт слава на всю Ивановскую. Все знают, с какой скоростью сейчас распространяется информация в Интернете.

В борьбе за выживание, учитывая высокий уровень конкуренции и желание выделиться среди коллег по цеху, наш специалист будет просто подмётки на ходу рвать.

Далее, офисный маркетолог имеет дело с направлениями деятельности, ограниченными бизнесом одной компании. Чего не сказать о вольном стрелке. Сколько заказов, столько и направлений. Как думаете, кто имеет больше опыта? Первый или второй? Ответ очевиден.

Маркетолог-фрилансер просто обязан постоянно развиваться, читать книги, держать нос по ветру. Чтобы не отстать от коллег, чтобы не выпасть из обоймы. Могу сказать, что за последний год на фрилансе я прочла очень много книг по профессии, больше, чем за последние пять лет офисной работы. И считаю, что узнала очень много, набралась опыта. Раньше я специализировалась на направлениях “проекторы, конференц-системы, плазменные панели”. А теперь? Теперь всего не перечислить.

Чтобы стать успешным, фрилансер на первых порах работает по 10-12 часов в сутки, он постоянно думает о том, как выделиться из толпы, как продать свои услуги, как получать больше за свою работу. Разве можно сравнить спокойное офисное существование и напряжённую, в вечном поиске без покоя, жизнь фрилансера?

P. S. Здесь можно почитать интервью с успешными фрилансерами.

Похожие публикации

4 Responses to “Какие они — эти иные? О фрилансерах”

  1. Порадовала статья,Ольга. Потому как я заметила , что на многих сайтах сейчас статьи о том, что лучше работать с фирмами и не в коем случае не с фрилансерами(далее перечень их скверных качеств=) ). Это, я так понимаю, маркетинговый ход. По мне,так глупости, совершенно логично что фрилансер-профи с повышенным геном ответственности и “не здоровой”работоспособностью=)

  2. Хорошая статья. Хочу добавить, что маркетинг для фрилансера немаловажная вещь. Хорошее реноме надо зарабатывать и поддерживать. Хотя, очень часто при увеличении потока заказов теряется качество работы.
    А ярлык, естественно, клеится на всех!
    Посему, хочу пожелать всем тщательного планирования и ответственности на всех этапах проекта!!!

  3. olgauko пишет:

    Спасибо, Павел. Согласна, что рост количества заказов не может не сказаться на качестве работы. Но выход есть — планирование, да, и… повышение расценок.

  4. olgauko пишет:

    Спасибо, Анна. Да, тоже часто встречаюсь с таким подходом. Конечно же, всякое бывает, как и в любом другом виде деятельности, но нормальных фрилансеров всё-таки больше.

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика