Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Синдром Винни-Пуха в рекламных акциях

07.12.2010 · Posted in Маркетинг, Реклама

Кто о чём, а я опять о роллах. Ну, люблю я их. И часто заказываю доставку на дом: лёгкая и вкусная пища, полезная для мозга и легко усвояемая.

Пользуюсь одним и тем же поставщиком уже больше года, наверное. Прощаю мелкие огрехи (буклеты со старыми ценами, к примеру) за то, что доставляют быстро и всегда свежие роллы.

Недавно получила sms и сразу сделала стойку, стало интересно, что там предлагают. Подсознательно искала повод, чтобы сделать заказ. Дело в том, что я ем их слишком часто, даже немного стыдно, что ленюсь готовить. Чувство вины постоянно борется с желанием. Роллы — это как наркотик.

Но не судьба: повода для заказа не нашлось. Акция была такая: “При заказе на 600 грн. ($75) вы получите книгу известного диджея”. Имён сознательно не называю — просто не хочу.

Скажите, вас интересует книга диджея? Меня нет. Мою дочку-студентку тоже не интересует. Вот если бы мне предложили в честь Чемпионата мира по футболу адидасовский мяч или в честь пляжного сезона какой-нибудь пляжный аксессуар… Или даже просто обычную скидку.

Помните про подарок Винни-Пуха ослику Иа-Иа? Пустой горшочек. Потому что мёд он съел сам. А вот Сова подарила нужный предмет — хвостик.

Задумывая акцию, представьте себя на месте целевой аудитории. На какие вещи они бы “купились”? Что бы их заинтересовало? Не дарите ненужное. Пусть даже очень престижное. Дарите полезное. Да, в этом случае придётся потрудиться, “пораскинуть мозгами”, но оно того стоит.

В противном случае даже самые лояльные клиенты не “клюнут” на вашу акцию.

При выборе идеи для подарка вступают в противоречие два момента:

1) Выбирать как для себя. Это работает только в том случае, когда сфера ваших интересов совпадает с общепринятыми предпочтениями. Если вы увлекаетесь коллекционированием бабочек, то вряд ли найдёте отклик со стороны ЦА.

2) Выбирать, представив себя на месте ваших покупателей. Подарите им что-то актуальное, обыгрывающее интересную тему. Чемпионат мира по футболу, к примеру. Роллы и пиво к просмотру очередного матча? Супер. Подарок — мяч или тенниска, бокал с памятной надписью. Как вариант.

Дарите не что-то ненужное, а то, чему человек точно обрадуется. Дарите хвостики, а не пустые горшочки и лопнувшие воздушные шарики.

P. S. Про “дарёному коню в зубы не смотрят” помню. Ваши потребители смотрят, ещё как смотрят.

Похожие публикации

2 Responses to “Синдром Винни-Пуха в рекламных акциях”

  1. Кто возьмет билетов пачку, тот получит – водокачку ))
    Если человеку что-то нужно он и так купит, а вот если нужно не очень, или он вообще этим товаром не пользуется, симпатичная мелочь может и соблазнит. Про лошадь, это к обычным подаркам относится. В данном случае речь скорее не о подарке, а о приятном дополнении к покупке, которое должно привлекать именно своей приятностью.
    Сколько покупается кружек ради коробочек, косметики – ради косметичек.
    И все равно многие продавцы барахло прилагают. Удивительно.

  2. olgauko пишет:

    Да, полностью согласна. Тут речь шла о том, чтобы сделать заказ на сумму выше, чем обычно. И я вполне могла бы раскошелиться, и даже хотела, но из-за такого дополнения совсем не возникло желания.

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика