Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Вам хорошо? А это плохо!

05.13.2010 · Posted in Профессия

В менеджменте существует такое понятие как “зона комфорта”. В этой зоне — полный штиль. Здесь находятся те, кого всё устраивает. Тихо и спокойно, как сами знаете где. Понятие комфортности тесно связано с неготовностью людей к переменам, с психологическим сопротивлением внедрению новых правил. Большинство не желает ничего менять. Даже если и жалуется на несправедливость жизни. Лучше знакомое и привычное, чем незнакомое, необычное. С сопротивлением новому встречаются руководители многих компаний, когда хотят внедрить другую систему оплаты труда, изменить принципы работы, наладить нестандартные бизнес-процессы. Почему так происходит, понятно. Об этом свойстве человеческой психики знают все ТОП-менеджеры и кадровые работники. Для вытягивания “из болота”, работы с сопротивлением переменам существуют определённые механизмы и специально обученные люди.

Другое дело, если вы работаете сами на себя. Когда над вами нет “дяди”, заставляющего что-то менять, перекраивать, то кажется, что ничего и не нужно менять. Допустим, вы уже многого добились в своей области. Налажена постоянная работа, есть заказы, вы привыкли к привычному размеренному ритму жизни. На душе хорошо. И спокойно. Вот здесь и подстерегает опасная ловушка. Вы находитесь в зоне комфорта, из которой сложно выйти. Вы что-то умеете, а к освоению нового, увы, не готовы.

Развитие любого человека связано с постоянным бегством из зоны комфорта. Развитие — в вечной неуспокоенности. Когда вам хорошо, это очень плохо.

Например, вы — копирайтер. Умеете и знаете так много, что, кажется, пора уже утихомириться. А ведь мир не стоит на месте. Каждый день появляется какая-то новая информация, свершаются микрооткрытия и макровстряски. Как только вы сказали себе: “Я — лучший!”, вы пропали. Не успеете оглянуться, как оказываетесь не впереди забега, а плетётесь в лучшем случае в толпе таких же довольных собой.

Если бы речь шла только о новых знаниях, то ещё куда ни шло — всего знать невозможно. Самая большая опасность кроется не в этом. Она в психологическом самодовольстве. Любая самоуспокоенность чревата страшными последствиями. Вам хорошо. Но знайте. Вы перестали расти и развиваться. Вы считаете, что вам не нужно совершенствоваться. Вас не грызёт червь сомнений. А значит — вы не готовы стать лучше. Не расположены к восприятию нового, боитесь перемен. Вы просто спите с отрытыми глазами.

Развитие возможно только там, где существует план роста на ближайшие годы, есть цели, которых вы ещё не достигли. Сложные цели. Человек, желающий стать лучше, должен жить стремлением к новому. Посмотрите на тех, кто сумел чего-то добиться. Разве эти люди когда-нибудь успокаиваются? Разве позволяют себе застревать в “зоне комфорта”?

Пять признаков того, что вы пребываете в зоне комфорта:

  • вы считаете себя гением;
  • свои слабые места объясняете продолжением гениальности;
  • никогда не думаете о том, что могли бы что-то сделать гораздо лучше;
  • воспринимаете в штыки любую критику;
  • уверенно отметаете то, что противоречит вашим устоявшимся убеждения.

Вам сейчас хорошо? Задумайтесь, а хорошо ли это?

Похожие публикации

2 Responses to “Вам хорошо? А это плохо!”

  1. С другой стороны, не нужно путать стремление к развитию и болезненный перфекционизм – жизнь в постоянном стрессе, сомнениях и погоне за недостижимым идеалом ни к чему хорошему не приведет…

    И что плохого в том, чтобы быть счастливым и довольным жизнью? Любить свою работу, чувствовать себя состоявшимся в профессии? Разве не к этому стремятся миллионы людей?

  2. olgauko пишет:

    Согласна. Но речь идёт об успокоенности, о том, когда человек считает, что уже всего достиг. Находится в уютной зоне комфорта и не желает её покидать. Каждый новый виток развития всегда — по-другому не бывает— связан с преодолением внутренних комплексов, с неприятными ощущениями. Зону комфорта нужно постоянно расширять, а иначе — тупик.

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика