Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Доктор Джекилл, мистер Хайд и копирайтер: раздвоение личности при написании рекламных текстов

04.27.2010 · Posted in Копирайтинг

По мнению одних авторов, копирайтеру нельзя быть личностью, когда он пишет рекламные тексты. И ему не нужно обладать собственным стилем — лучше всегда говорить на языке целевой аудитории. Так считает, к примеру, Элина Слободянюк. И правильно: что персонального может быть в том же пресс-релизе? Другой известный копирайтер, Джо Витале, наоборот, утверждает, что для успешного копирайтинга обязательно требуется присутствие в тексте яркой личности.

Истина, как обычно, лежит посередине. Позволять тексту быть личностным или не позволять — зависит от ситуации.  Текст для почтовой рассылки, построенный на достоинствах личности пишущего, конечно, должен иметь выраженный индивидуальный стиль. Или креативный текст, копирайтинг в юмористическом стиле. А вот коммерческое предложение, если оно строгое, не должно выдавать автора.

Но иногда составителю рекламных текстов необходимо не просто забыть о своём “я”, а перейти в новое качество: расслоиться, раздвоиться. Хочу поговорить о тех моментах, когда копирайтер по роду своей деятельности обязан становиться кем-то новым и незнакомым, оставаясь при этом собой.

Когда писатель рекламных текстов становится доктором Джекиллом и мистером Хайдом:

Копирайтер — имитатор

Все гуру копирайтинга в один голос твердят: хочешь научиться писать хорошо — подражай стилю успешных авторов, переписывай каждый день удачные отрывки или целые тексты. Так делают многие успешные копирайтеры. Джо Витале переписывал Джека Лондона. Павел Берестнев рекомендует писать чужие тексты только от руки дабы усилить связь с мозгом.

Упражнения по переписыванию помогают:

  • отработать технику написания;
  • проникнуться чужими эффективными методами и на базе этого выработать свои;
  • приобщиться к великим мастерам слова на метафизическом уровне.

Копирайтер — великий актёр

Копирайтер похож на актёра — ему приходится вживаться в каждую новую роль. Сегодня он смотрит на мир глазами строителя, завтра — модельера, послезавтра — компьютерщика. Он становится пафосным или сдержанно аргументированным, саркастичным или доброжелательным в зависимости от потребности зрителей — читателей.

Кстати, ещё и поэтому не рекомендуется писать на те темы, к которым не лежит душа. Сыграть можно любую роль (как положительного, так и отрицательного героя), но без любви и понимания образа не получится сделать это убедительно.

Актёрское мастерство способствует:

  • точной эмоциональной настройке на одну волну с читателем;
  • развитию навыков быстрого вхождения в образы;
  • открытию чакр, обретению такого состояния, когда текст льётся на бумагу сам.

Копирайтер — сам себе критик

Многие копирайтеры показывают свои работы перед отправкой заказчику кому-то из коллег. Лично я часто даю почитать готовые тексты своему мужу. Он вносит ценные замечания: указывает на слабые места, непонятные фразы, спорные моменты. К сожалению, не всегда есть такая шикарная возможность. Поэтому я рекомендую (и практикую сама) такой эффективный приём. Представьте себе, что написанное читаете не вы, а, например, ваш коллега, близкий человек или известный мастер слога. Нужно посмотреть на текст глазами этого — обязательно конкретного — человека. Знаете, если хорошенько настроиться, получаются удивительные результаты. Читаем наш текст и не узнаём его. В глаза сразу бросаются неточности, слабости, неубедительность отдельных аргументов.

Польза от такого способа перевоплощения:

  • видны недостатки;
  • никого не отвлёкаешь, а критик всё равно при тебе;
  • постепенно развиваешь в себе привычку к самоанализу.

Раздвоение личности — не всегда патология. Бывает и наоборот. Копирайтеру без этого умения не обойтись.

Завершить хочу подборкой цитат про театр, которые подходят и для копирайтинга, и вообще для любой творческой профессии.

“Театру, который достиг совершенства, уже ничто не может помочь”. Н.П. Акимов

“Истинный артист создает, даже копируя”. Г. Лебон

“В театр приходят не смотреть слезы, а слушать речи, которые их исторгают”. Дени Дидро

“Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя”. В.О. Ключевский

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика