Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Маркетёры бывают разные: синие, белые, красные

04.25.2010 · Posted in Маркетинг

Итак, самые распространенные типажи представителей этой древней профессии:

  • Умник

Всё знает, всё понимает. Не голова — цитатник из самых известных трудов и трактатов на тему маркетинга. Диплом — обязательно красный. Глаза загораются при упоминании имён мэтров: Котлера, Траута, Портера. Знает, на какой странице книги найти ту или иную мысль. При употреблении слов “позиционирование”, “лидз”, “Бостонская матрица” глаза покрываются поволокой. На любую задачу моментально следует целая тирада умных, проверенных временем, чужих фраз.

После вопроса “А делать-то что?” следует новая, ещё более яркая, научная подборка…

  • Олигарх

Маркетёр из разряда: “Дайте мне точку опоры большой бюджет, и я переверну мир”! Он знает, что и как делать. И — о да! — умеет. Но уверен, что без огромных вложений в маркетинге не обойтись. Нет денег — нет маркетинга.

Если ваша компания уже “на коне”, то нет повода для переживаний. Если же наступили трудные времена (кризис и ему подобное) — не ждите результатов. Их не будет. Этот тип маркетолога в мороз не заводится и работает только на самом дорогом виде топлива.

  • Лошадь

Вкалывает от рассвета до заката. Загружен текучкой: обновлениями цен, подготовками рассылок, переговорами с зарубежными партнёрами. Ему некогда поднять голову и придумать что-то новое.

Рабочая лошадка хороша для выполнения мелких поручений. Стопроцентно задачный человек. Удобен. Компактен (не занимает много места и времени). Он всегда занят, но никто никогда не знает, чем именно.

  • Босс

Уверен, что главное действующее лицо в компании — это маркетолог. Ему недосуг пообщаться с коммерческими специалистами. Его не интересует мнение представителей других служб.

Постоянно конфликтует с “продажниками”, вечно отстаивает какую-то очередную, космическую по размахам, идею.

При правильном употреблении и незаметной координации — очень и очень. А без этого замаркетирует до смерти.

  • Служитель

Действует строго по предписанию директора фирмы. Его девиз: “Служить бы рад!”. Просто рад служить и всё тут. Не ждите никаких идей, не надейтесь на смелые решения. Зато вы знаете, что в вашем распоряжении — преданный и верный человек.

Нужен такой? Служитель всегда “Рядом”. Рядом, я сказала :)

  • Идеал

Такой идеальный, что даже противно.

— Всё знает: и теорию, и практику.

— Любит не себя в маркетинге, а маркетинг в себе. Но сейлзов считает более важной структурой в компании.

— Умеет грамотно распоряжаться бюджетами: как большими, так и маленькими.

— Считается с мнением директора, но способен на принятие самостоятельных решений.

Одно беспокоит. На его фоне все остальные сотрудники выглядят бездарностями и лентяями. Вот с этим рано или поздно могут быть проблемы :)

 

Каким бы ни бы ваш маркетинг, главное, чтобы он был. Для начала просто был. А там — уж как повезёт.

Нескучного вам маркетинга!

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика