Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Что общего между сапёром и рекламистом?

04.22.2010 · Posted in Реклама

Недавно наблюдала в супермаркете такую сцену. Разгневанный мужчина требовал администратора и заодно сатисфакции. Суть его претензий сводилась к тому, что он приехал в магазин через весь Киев, прочив в газете рекламное объявление о суперценах на продукты питания. Оказалось, что в акции, анонсированной в газете, не указали срок её действия. На момент скандала она была уже окончена. Что недотёпе и объяснил строгий и уверенный в своей правоте представитель магазина. Как вы думаете, кто же был прав в данной ситуации?

О подобном случае я уже писала. Проблема была похожая (в рекламном проспекте суши-бара не указали, что акция со скидками действует только для посетителей, да ещё и по телефону в заблуждение ввели) — те же недомолвки, тот же “железобетонный” подход со стороны администрации.

Каждому из нас приходилось сталкиваться с моментами, когда вы, прочитав рекламное объявление, с бьющимся от предвкушения сердцем устремлялись на призыв. И оказывались у разбитого корыта.

Вот об этом я и хочу поговорить. Про ошибки рекламистов, которые, как и “промахи” сапёров, имеют необратимые последствия. Не будет громкого взрыва, не полетят в стороны куски развёрзнутой земли-матушки (ну, и не только земли). Этого не будет, конечно. Но такая ошибка станет миной замедленного действия. Рано или поздно она даст о себе знать, поверьте. Даже наш человек, который в силу своего менталитета, испокон веков привык терпеть — гнёт ига, выкаблучивания барина (не все ведь из дворян), диктат советской власти, мясорубку рыночных отношений — рано или поздно встряхивает головой, как Киса Воробьянинов:

Ипполит Матвеевич мигом преобразился. Грудь его выгнулась, как Дворцовый мост в Ленинграде, глаза метнули огонь, и из ноздрей, как показалось Остапу, повалил густой дым. Усы медленно стали приподниматься…

— Никогда, — принялся вдруг чревовещать Ипполит Матвеевич, — никогда Воробьянинов не протягивал руку…

Вот случаи, когда ошибки рекламиста подобны ошибкам сапёра. Одно неверное движение — и вы отец и взрыв покупательского негодования вам обеспечен.

  • Неправильная цена в рекламном объявлении. Утверждён и отправлен в издание рекламный макет. Идея — супер. Дизайнер — молодец! Но выходит пахнущий краской свежий журнал. А там — о ужас! — не та цена! Маркетёр ошибся и не дописал нолик. Понятно, что нужно срочно вносить изменения. Но это уже на следующий номер. А пока “жив” этот рекламный выход, будьте добры, продавайте строго по указанной, пусть и ошибочной, цене. Это, простите, ваши проблемы. И вступает в действие Закон о рекламе.
  • Нет даты окончания акции. Каждое мероприятие должно иметь: а) срок начала; б) срок окончания; в) предельно чётко расписанные условия акции: кто имеет право ей воспользоваться, на каких основаниях, где и в каком количестве. Вышеуказанный пример как раз и демонстрирует негативные последствия такой ошибки.
  • Неверное имя и фамилия клиента, название организации в коммерческом предложении, письме. Недавно я получила по электронной почте заказ на написание текста. Тематика меня заинтересовала. Я написала ответ и отправила. День у меня тогда был насыщенным с самого утра. Уже отправив письмо, с ужасом обнаружила, что неверно написала имя человека. Про то, какую ценность имеет правильное обращение, я рассуждала не так давно. Конечно же, я тут же отправила вслед за первым письмом — второе. С извинениями. Но я уже точно знала — мне не ответят. Почему? Да потому, что, во-первых, это была женщина (а женщины особенно чутко реагируют на невнимание, как мы знаем), во-вторых, чего ждать от человека, который небрежен к деталям даже на стадии переговоров? Понятно, что мне действительно не ответили. Кстати, очень интересная тема — как относиться к подобным промашкам и вообще к тому, когда по каким-то причинам сотрудничество не складывается. Об этом обязательно напишу позже.

Другой, уже более серьёзный (или, наоборот, несерьёзный?) пример к этому пункту. На стадии подписей каждого коммерческого предложения, готовящегося покинуть пределы компании, было обнаружено следующее. На конверте с адресом одного из самых престижных киевских ВУЗов было написано: “НациоАнальный университет”. Представьте себе реакцию получателя… Если бы такое письмо ушло?

  • Ошибки в рекламных проспектах буклетах, каталогах. Полиграфическая продукция, выпускаемая компанией — это её визитная карточка, инструмент продаж. Там не должно быть грамматических ошибок, опечаток. Во-первых, такая продукция стоит очень дорого. Во-вторых, исправить ошибки практически невозможно. Именно поэтому в области печатной корпоративной продукции часто срабатывает Закон Мёрфи:

Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случится.

Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.

В связи с этим вспоминаю яркий по своим ощущениям случай из жизни. Все, кто когда-то готовился к участию компании в выставке, знает, насколько это сложный с точки зрения организации вопрос. Нужно за короткий период времени успеть очень многое. Как правило, под выставку всегда печатается свежая полиграфическая продукция. Так вот. Прямо на стенд, ко времени, когда его должен был посетить руководитель компании-вендора (носитель торговой марки), привезли листовки по товарным новинкам именно этого производителя. Всех присутствующих охватило настоящее оцепенение, когда обнаружилось, что на обратной стороне проспекта были напечатаны… название и координаты совсем другого бренда. Причём самого ярого конкурента!

Выход из ситуации был найден, конечно — допечатали небольшие наклейки для адресного блока. Но приятного было мало.

Рекламисты, конечно же, не сапёры. Но их неверные действия тоже имеют необратимые последствия:

  • Финансовые убытки, когда обнародована неправильная цена. Если же настаивать на ошибке и продавать по верной цене, то, во-первых, это грозит судебным иском, во-вторых, снижением доверия со стороны заказчиков.
  • Претензии со стороны клиентов, когда не указан срок окончания акции, как следствие — потеря имиджа.
  • Лишение заказчиков, если ошибиться в написании их имён, названий организаций.
  • Плохая репутация, проблемы с зарубежными и отечественными партнёрами, если сделать ошибки в рекламных проспектах.

Один разгневанный клиент — это сто таких же клиентов через какое-то время.

Репутация создаётся годами, а теряется за один миг.

А с какими ошибками в рекламе доводилось сталкиваться вам?

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика