Реклама и маркетинг Сайт о копирайтинге и клиентинге

Урок по написанию рекламного текста в десять шагов

03.14.2010 · Posted in Копирайтинг
  • Шаг первый

Внимательное изучение ТЗ – заполненного брифа с такими обязательными пунктами:

  • Блок о компании – всё, что нам нужно знать (название, координаты для связи, адрес сайта и т. д.).Предмет рекламы (что рекламируем, каковы его особенности, выгоды для клиента, конкурирующие товары или компании).
  • Целевая аудитория – на кого рассчитан товар.
  • Где будет размещён текст.
    Пожелания по стилю написания (существуют три основных подхода: фактический, эмоциональный, креативный).
    Какие конкретные результаты-действия мы хотим получить с помощью текста.

Шаг второй

Изучение предмета рекламы – досконально изучаем все аспекты товара, услуги, компании.
Помимо названных заказчиком преимуществ, ищем дополнительные, уникальные достоинства. Думаем о том, на чём будем делать акцент, находим отличия от конкурентов.

Шаг третий

Изучение ЦА – размышляем, как привлечь внимание данной целевой аудитории, чем заинтересовать, как возбудить желание купить и как побудить к действию – покупке. Представляем себя этим клиентом – что бы вас затронуло, если бы вы были на его месте?

Настраиваемся «на волну» потенциального потребителя:

  • Что его беспокоит?
  • Что для него важно?
  • Какие проблемы он решит с помощью вашего (Да-да, именно ВАШЕГО) товара?
  • Какие аргументы его убедят?
  • Какой стиль общения он предпочитает?
  • Какие эмоции должен вызвать текст?
  • Шаг четвёртый

Продумываем аргументы в пользу покупки. Есть много приёмов-«завлекалочек». Можно использовать уже известные, можно придумать свои.
Из известных:
Экономическая или другая выгода – престижность, модность и т.д.
Гарантия результата.
«Хитрости» с ценой.
Разложение выгод на составляющие – перечень достоинств товара.

Любые приёмы, показывающие, почему купить нужно именно здесь.

Шаг пятый

Составляем план текста: что у нас будет во вступлении, основной части, в заключении. Для написания рекламного текста используем следующие правила:

  • Наличие чёткой структуры «Вступление – основная часть – заключение».
  • Использование рекламной модели: «Внимание – интерес – желание – действие».
  • Разделение на абзацы с обязательным пропуском строки – для облегчения восприятия.
  • Создание подзаголовков – даём возможность понять суть текста, пробежав глазами по подзаголовкам. Чтобы читатель мог прочитать как весь текст полностью, так и его отдельные, заинтересовавшие, моменты.
  • Использование маркированных списков вместо перечисления через запятую.
    Написание в настоящем времени и от первого лица – «мы», «я».
  • Прямое обращение к ЦА – «вы», «вас».
  • Изложение простое и понятное. В тексте не должно быть такого, что можно неверно истолковать. Всё непонятное сразу отталкивает. Всё, что может быть ложно понято, будет понято именно так.
  • Максимально полное раскрытие темы – в тексте должна быть вся необходимая информация: о товаре, о преимуществах, о том, как и где его купить.
  • Обязательное побуждение к действию – что и когда нужно сделать.

Шаг шестой

Вызываем у себя нужное внутреннее состояние – такое, когда мы помним всё о товаре, о структуре текста и правилах написания, но не обращаем на них внимания – просто пишем.

Шаг седьмой

Садимся и начинаем писать. Пишем подряд – как по методу «мозгового штурма». Потом мы всё внимательно проверим. Сейчас главное – не сойти с нужной «волны», не сбиться на детали. Картинка должна быть цельной.

Шаг восьмой

Проверяем написанное с точки зрения соответствия правилам:

  • Присутствует ли у нас чёткая схема: «Вступление – основная часть – заключение».
  • Придерживались ли мы в тексте рекламной модели «Внимание – интерес – желание – действие».
  • Соблюдена ли логика изложения.
  • Все ли наши обещания и приведённые данные достоверны.
  • Нет ли лишних слов, фраз и даже предложений – весь мусор долой! Боже упаси – канцеляризмов (вводных слов, обтекаемых формулировок, вычурности, слов ради слов).
  • Нет ли повторений в рамках одного абзаца или даже предложения – заменяем синонимами.

Шаг девятый

Откладываем текст на некоторое время в сторону – даём ему отлежаться. Занимаемся другими делами, переключаемся.

Шаг десятый

Окончательная вычитка текста

  • Нет ли в тесте непонятного, нелогичного?
  • Отвечаем на вопрос: «А сами бы мы захотели купить этот товар?»
  • Проверяем, все ли моменты освещены в полной мере?
  • Нет ли в тексте лишнего? Всё, что не несёт никой смысловой нагрузки – смело удаляем.
  • Если текст большой, выносим его на отдельный лист и уменьшаем шрифт, чтобы он был полностью перед глазами – все огрехи станут заметны.

Итак, этапы написания рекламного текста:

Вникаем в ТЗ.
«Осваиваем» товар.
Изучаем ЦА.
Продумываем аргументы в пользу покупки.
Составляем план.
Настраиваемся на нужную волну.
Пишем.
Проверяем на соответствие правилам.
Даём отлежаться.
Окончательно вычитываем.

И последние штрихи к уроку:

  • Не всегда слепое следование правилам – залог успешности текста.
  • Эмоции действеннее сухого набора выгод.
  • Индивидуальный стиль эффективнее обезличенного.
  • Искренность выигрывает у «правильного», но лишённого личных ощущений, текста.
  • Хорош только тот текст, который по-настоящему нравится самому автору.

Подписаться на публикации по электронной почте

Похожие публикации

2 Responses to “Урок по написанию рекламного текста в десять шагов”

  1. Я так понимаю, в самом последнем абзаце как раз таки вся соль и изложена ;)

  2. Спорить на эту тему можно бесконечно, поэтому просто поблагодарю автора. Спасибо вам!

Оставить комментарий

Самое популярное

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com Яндекс.Метрика